Сайт "Коммерсанта" атаковали хакеры

Сайт "Коммерсанта" атаковали хакеры

Сайт издательского дома "Коммерсантъ" в районе полудня 1 декабря подвергся хакерской атаке. При заходе на главную страницу сайта http://kommersant.ru видно изображение медведя с флагом "Единой России" на Спасской башне и текст, призывающий прийти на "народный сход против фальшивых выборов".



Кроме того, подобное изображение появляется при заходе на любую страницу сайта, в адресе которой нет префикса www. Адреса с данным префиксом (к примеру, www.kommersant.ru) открываются корректно.

Помимо данного изображения на странице присутствует ссылка "на сайт kommersant.ru". Она открывает сайт издательского дома, однако вместо настоящего адреса все запросы перенаправляются на http://173.193.199.66/. Хостинг данного домена расположен в США, а его диапазон зарезервирован за техасской компанией Ucclouds.com.

Как заявил глава ИД "Коммерсантъ" Демьян Кудрявцев, произошедшее нельзя считать хакерской атакой. По его словам, это "хакерское действие", по поводу которого издательский дом уже направил запрос в правоохранительные органы, передает lenta.ru.

Кудрявцев добавил, что восстановление работы сайта - это вопрос считанных часов. Он отметил, что ему все равно, кто стоит за этими действиями. "У меня нет времени и желания разбираться в оттенках преступной деятельности", - подчеркнул глава издательского дома.

Вместе с тем он выразил удовлетворение тем фактом, что на сайте не появилось какое-либо изображение, более оскорбительное для читателей. Кудрявцев также отметил, что сайт издания не впервые подвергается таким действиям.

Ранее воздействие хакеров на сайт издательского дома в основном было связано с DDoS-атаками. В частности, серьезная блокировка ресурса злоумышленниками была отмечена в мае 2007 и марте 2008 годов.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru