Украден компьютер с личными данными 4,2 млн пациентов больниц

Украден компьютер с личными данными 4,2 млн пациентов больниц

Организация Sutter Health, объединяющая медицинские учреждения ряда штатов в США, объявила о крупной утечке персональных данных в двух из своих подразделений - Sutter Physicians Services (SPS) и Sutter Medical Foundation (SMF). 



Из офиса Sutter Medical Foundation в Сакраменто, Калифорния, 15 октября был похищен настольный компьютер, защищенный паролем. Вся информация в нем не была зашифрована. По словам представителей SMF, сразу после обнаружения кражи организация сообщила об инциденте в полицию, а также начала собственное внутреннее расследование.

 Расследование показало, что украденный компьютер не содержал в себе финансовых данных пациентов организации, а также их номеров социального страхования или других важных данных. Однако на жестком диске устройства все же хранились архивы с личными данными пациентов, сообщает CNews

Так, один их архивов включал в себя записи о 3,3 млн клиентов Sutter Physician Services в период с 1995 г. по январь 2011 г. В архиве содержались такие данные, как полные имена пациентов, даты рождения, номера телефонов, адреса электронной почты, номера медицинских карточек и названия планов по страхованию здоровья.

Кроме того, в компьютере также был архив с записями об около 943 тыс. пациентов Sutter Medical Foundation за период с января 2005 по январь 2011 гг. Помимо уже перечисленных данных, в этом архиве также присутствовала медицинская информация – записи о диагнозах, предписаниях врачей и т.д.

По словам представителей Sutter Health, в то время, когда произошла кража, организация как раз находилась в процессе шифрования информации на своих компьютерах. После данного инцидента работы в этой области были ускорены.

«Отговорки вида «мы находились в процессе шифрования» очень похожи на школьные «а я учил!». В любом случае хранение такого количества персональных данных на обычном рабочем компьютере само по себе является странным и небезопасным, ведь в таком случае данные можно получить бесчисленным множеством способов, и организациям просто повезло, что утечка произошла только сейчас», - отметил Александр Ковалев, директор по маркетингу компании SecurIT, российского разработчика DLP-решений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru