В смартфонах HTC на базе Android нашли уязвимость

В смартфонах HTC на базе Android нашли уязвимость

В нескольких моделях смартфонов HTC под управлением Android обнаружена уязвимость, которая позволяет сторонним приложениям получить доступ к личным данным владельца аппарата. К данным, которые могут быть украдены, относятся информация о телефоне (версия прошивки, запущенные приложения, уровень заряда аккумулятора), электронные адреса владельца смартфона, номера людей, с которыми он общался по SMS, координаты GPS и другие сведения.



Доступ к этим сведениям может получить любое приложение, запросившее при установке право подключаться к интернету. Уязвимость присутствовала в смартфонах не всегда - она возникла после того, как HTC разослала пользователям очередное обновление, Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на блог Android Police.

Вину за "дыру" в системе безопасности исследователи возлагают на служебное приложение HtcLoggers.apk. Оно призвано собирать информацию о смартфоне и отсылать ее в HTC для анализа, однако из-за ошибки программа предоставляет доступ к сведениям об аппарате сторонним программам.

Уязвимость обнаружили американский программист украинского происхождения Артем Руссаковский (Artem Russakovskii) и его коллеги Джастин Кейс (Justin Case) и Тревор Экхарт (Trevor Eckhart). Экхарт 24 сентября сообщил о "дыре" в HTC. Так как в течение пяти рабочих дней ответа от компании не последовало, исследователи решили обнародовать информацию.

По их данным, уязвимость встречается в аппаратах HTC EVO 3D, HTC EVO 4G, HTC ThunderBolt и, возможно, еще в нескольких устройствах тайваньского производителя. О случаях использования уязвимости во вредоносных целях сведений пока не поступало.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru