Исследователи изучили защищенность радиопереговоров американской полиции и спецслужб

Исследователи изучили защищенность радиопереговоров американской полиции и спецслужб

Действия полицейских и федеральных агентов "в поле" традиционно координируются при помощи портативных устройств радиосвязи. Естественно, предполагается, что переговоры по рациям надежно защищены, и злоумышленник не сможет извлечь никакой полезной информации в случае перехвата сигнала. Однако у ученых из Пенсильванского университета другое мнение: если верить результатам проведенного ими исследования, дыр в системе защиты служебной радиосвязи более чем достаточно.



Специалисты два года работали с протоколами беспроводной связи, совокупность которых известна под кодовым наименованием "P25" (программа по их разработке именовалась в свое время "APCO Project 25"). Эти протоколы лежат в основе большинства систем двусторонней подвижной радиосвязи, используемых агентами ФБР и сотрудниками полиции. Исследователи, по их собственным словам, обнаружили ряд существенных недочетов как в самих протоколах, так и в их практической реализации, а также в элементах, отвечающих за взаимодействие с пользователем; эксплуатация этих уязвимостей позволяет пассивно подслушивать переговоры или активно осуществлять разнообразные атаки, характеризующиеся высокой эффективностью и в то же время сложностью обнаружения.


В ходе исследования ученые установили простые приемники радиосигналов ценой в тысячу долларов за штуку в двух районах своего города и начали слушать сеансы связи по протоколам P25. В результате выяснилось, что из-за изъянов в радиосистемах подавляющее большинство переговоров шло в буквальном смысле открытым текстом, без единого намека на шифрование (хотя говорящие считали, что разговор находится под надежной криптозащитой). Сами того не желая, правоохранительные органы выложили специалистам имена и адреса объектов полицейских расследований, личные идентификаторы информантов и данные по агентам, работающим под прикрытием, планы рейдов и арестов и прочие сведения для служебного пользования.


Ученые отмечают, что в ряде случаев один или несколько пользователей, участвовавших в сеансах радиосвязи, были ошибочно убеждены, что криптозащита работает, хотя на самом деле шифрование не осуществлялось; в других ситуациях все участники радиопереговоров соглашались на открытый сеанс в силу того, что у некоторых полицейских или агентов  отсутствовали требуемые шифроключи, и они не могли подключиться к защищенному разговору.


Помимо этого, исследователи обнаружили и описали несколько способов злонамеренного внедрения в переговоры (в том числе и в корректно криптованные), а также представили сценарий относительно просто реализуемого отказа в обслуживании, позволяющего нарушить радиосвязь. Все полученные результаты ученые отразили в докладе, который планируют представить на 20-м симпозиуме Usenix Security.


Softpedia


Письмо автору

" />

Фигурант взлома Bitfinex досрочно освобождён, благодарит Трампа

Илья Лихтенштейн — один из фигурантов громкого взлома криптобиржи Bitfinex — вышел на свободу раньше срока и уже успел публично поблагодарить за это Дональда Трампа. Об этом он сообщил в посте на платформе X, заявив, что освобождение стало возможным «благодаря First Step Act», закону о тюремной реформе, принятому во время первого президентского срока Трампа.

«Я по-прежнему намерен быть полезным в сфере кибербезопасности, насколько смогу, — написал Лихтенштейн. — Сторонникам спасибо за поддержку. Хейтерам — с нетерпением жду возможности доказать, что вы ошибаетесь».

Лихтенштейн и его жена Хезер Морган были арестованы в 2022 году. Тогда Министерство юстиции США сообщило о конфискации 3,6 млрд долларов в биткоинах, украденных при взломе Bitfinex — одном из крупнейших инцидентов в истории крипторынка.

Пара быстро стала медийной сенсацией и позже попала в документальный сериал Netflix «Biggest Heist Ever».

В итоге Лихтенштейн признал вину по делу об отмывании денег и получил пять лет тюрьмы. Теперь же, судя по всему, срок был урезан. При этом прямую роль администрации Трампа в освобождении официально не подтверждают.

Представитель властей пояснил CNBC, что Лихтенштейн «отбыл значительную часть наказания и в настоящее время находится под домашним арестом — в соответствии с законом и правилами Бюро тюрем».

История одного из самых известных криптохакеров последних лет, похоже, выходит на новый этап — с заявлениями о «позитивном вкладе в кибербезопасность» и желанием переписать собственную репутацию. Удастся ли — покажет время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru