Исследователи изучили защищенность радиопереговоров американской полиции и спецслужб

Исследователи изучили защищенность радиопереговоров американской полиции и спецслужб

Действия полицейских и федеральных агентов "в поле" традиционно координируются при помощи портативных устройств радиосвязи. Естественно, предполагается, что переговоры по рациям надежно защищены, и злоумышленник не сможет извлечь никакой полезной информации в случае перехвата сигнала. Однако у ученых из Пенсильванского университета другое мнение: если верить результатам проведенного ими исследования, дыр в системе защиты служебной радиосвязи более чем достаточно.



Специалисты два года работали с протоколами беспроводной связи, совокупность которых известна под кодовым наименованием "P25" (программа по их разработке именовалась в свое время "APCO Project 25"). Эти протоколы лежат в основе большинства систем двусторонней подвижной радиосвязи, используемых агентами ФБР и сотрудниками полиции. Исследователи, по их собственным словам, обнаружили ряд существенных недочетов как в самих протоколах, так и в их практической реализации, а также в элементах, отвечающих за взаимодействие с пользователем; эксплуатация этих уязвимостей позволяет пассивно подслушивать переговоры или активно осуществлять разнообразные атаки, характеризующиеся высокой эффективностью и в то же время сложностью обнаружения.


В ходе исследования ученые установили простые приемники радиосигналов ценой в тысячу долларов за штуку в двух районах своего города и начали слушать сеансы связи по протоколам P25. В результате выяснилось, что из-за изъянов в радиосистемах подавляющее большинство переговоров шло в буквальном смысле открытым текстом, без единого намека на шифрование (хотя говорящие считали, что разговор находится под надежной криптозащитой). Сами того не желая, правоохранительные органы выложили специалистам имена и адреса объектов полицейских расследований, личные идентификаторы информантов и данные по агентам, работающим под прикрытием, планы рейдов и арестов и прочие сведения для служебного пользования.


Ученые отмечают, что в ряде случаев один или несколько пользователей, участвовавших в сеансах радиосвязи, были ошибочно убеждены, что криптозащита работает, хотя на самом деле шифрование не осуществлялось; в других ситуациях все участники радиопереговоров соглашались на открытый сеанс в силу того, что у некоторых полицейских или агентов  отсутствовали требуемые шифроключи, и они не могли подключиться к защищенному разговору.


Помимо этого, исследователи обнаружили и описали несколько способов злонамеренного внедрения в переговоры (в том числе и в корректно криптованные), а также представили сценарий относительно просто реализуемого отказа в обслуживании, позволяющего нарушить радиосвязь. Все полученные результаты ученые отразили в докладе, который планируют представить на 20-м симпозиуме Usenix Security.


Softpedia


Письмо автору

" />

Группа депутатов подготовила законопроект о защите от сталкинга

Авторами законопроекта о защите от сталкинга и навязчивых преследований выступили депутаты Ксения Горячева и Сардана Авксентьева. Документ представляет собой пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающий штрафы и административный арест за такие действия. Кроме того, в правовое поле вводится понятие охранного ордера.

Текст законопроекта оказался в распоряжении РБК. Документ уже внесён в Госдуму и направлен на отзыв в правительство.

Как пояснила РБК Ксения Горячева, в России сталкинг фактически разрешён «по умолчанию». По её словам, сотрудники МВД нередко руководствуются принципом «нет статьи — нет наказания», даже в случаях, когда преследование продолжается годами.

Законопроект впервые закрепляет в законодательстве само понятие сталкинга, или навязчивого преследования. Под ним понимаются «определённые действия, причиняющие психические страдания и вызывающие опасения за собственную безопасность, если они продолжаются после прямой просьбы прекратить преследование».

К формам такого поведения авторы относят систематическую слежку, навязчивые попытки установить контакт, а также покупку товаров или заказ услуг с использованием чужих персональных данных.

Действия между супругами выведены из состава возможных правонарушений. Таким образом авторы попытались исключить потенциальные злоупотребления, которые могут возникать в ходе семейных конфликтов.

Отдельно в законопроекте вводится понятие охранного ордера — судебного запрета на приближение преследователя к жертве. Такой ордер может устанавливаться на срок до шести месяцев с возможностью продления. На этот период сталкер подлежит постановке на учёт в органах МВД.

В качестве наказания предлагается установить штраф до 10 тыс. рублей либо административный арест на срок до 10 суток. Если жертвами преследования становятся дети, санкции могут составить до 50 часов обязательных работ или арест до 15 суток. За нарушение условий охранного ордера предусмотрен штраф до 20 тыс. рублей либо арест до 10 суток.

Ранее фракция «Новые люди» уже вносила законопроект о наказании за сталкинг, однако он был раскритикован правительством из-за размытых формулировок, «не отвечающих требованиям определённости, ясности и недвусмысленности».

«Это вторая версия, выверенная совместно с экспертами, юристами и коллегами по Думе. Мы сознательно убрали всё спорное и оставили только то, что действительно даёт защиту и не позволяет злоупотреблять нормой», — отметила Ксения Горячева в комментарии для РБК.

По оценкам экспертов, до 80% случаев сталкинга сегодня происходит в онлайне. Мы ранее разбирали основные формы киберсталкинга и способы защиты от него.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru