Visa разрешит операторам карточных терминалов не проверяться на соответствие PCI DSS

Visa разрешит операторам карточных терминалов не проверяться на PCI DSS

Всякая компания, работающая в сфере услуг и принимающая к оплате банковские карты Visa, должна каждый год проходить проверку на соответствие требованиям стандарта PCI DSS. Вернее, так было раньше; теперь же торговцев могут избавить от этой обязанности.

Впрочем, послабления будут сделаны не просто так: рассчитывать на льготу смогут не все американские организации, а только те из них, которые согласятся установить карточные терминалы с поддержкой процессинговых технологий EMV и NFC. Первая служит основанием для производства банковских карт с чипом (в противовес магнитной полосе), а вторая обеспечивает бесконтактную оплату для владельцев мобильных устройств. В свою очередь, те, кто сохранит верность прежнему формату карт и не станет менять терминалы, будут, как и прежде, ежегодно проходить аудит.

Вся эта история связана с тем, что в настоящее время на территории США имеют гораздо более активное хождение именно банковские карты с магнитной полосой, которые считаются менее защищенными, нежели аналогичные изделия с чипом. EMV-карты, напротив, более популярны в Европе, нежели в Соединенных Штатах; руководство Visa убеждено, что "пластиковые кошельки", изготовленные по этой технологии, должны получить в США более широкое распространение. Чтобы простимулировать выпуск, использование и обработку таких карт (равно как и интенсифицировать применение на практике беспроводной платежной технологии NFC), компания и придумала свою "промо-акцию" с освобождением от PCI DSS.

Вероятнее всего, крупные сервисы и торговые сети с интересом отнесутся к предложению Visa. Каждый год подтверждать соответствие информационных систем требованиям вышеупомянутого стандарта - не такое уж простое дело: Ponemon Institute в прошлом году посчитала затраты компаний на этот аудит и обнаружила, что в среднем бизнесу приходится тратить на соответствующие процедуры до 225 тыс. долларов. Для 10% участвовавших в том исследовании организаций итоговая цена проверки достигала даже 500 тыс. долларов. Можно с уверенностью сказать, что предприниматели будут только рады снять с себя подобное бремя; впрочем, не стоит забывать и о затратах на переоборудование торговых точек новыми терминалами, которые неизбежно понесут многие желающие избавиться от PCI DSS.

Тем не менее, ряд экспертов и аналитиков поддерживает решение Visa; по их мнению, Соединенные Штаты давно нуждались в подобном стимуле, и теперь распространению EMV и развитию NFC будет дан новый мощный импульс. Если защищенность денежных средств пользователей и проводимых ими транзакций от этого возрастет, то с отказом от регулярного аудита, пожалуй, можно будет и смириться.

Computerworld

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru