Новый троян распространяется как фейковое обновление для Java

Новый троян распространяется как фейковое обновление для Java

Исследователи в области безопасности румынской компании BitDefender обнаружили новый образец вредоносного программного обеспечения, основной функцией которого является DDOS атаки. Причем троян распространялся под видом регулярного обновления для Java платформы.

Изучив образец более подробно, специалисты пришли к выводу, что он являет собой чрезвычайно опасный инструмент для инициации распределенной атаки отказа в обслуживании (DDOS), обладая при этом расширенной функциональностью.

Так, помимо основного источника распространения, коими являются взломанные легитимные интернет - ресурсы троян Backdoor.IRCBot.ADEQ «обучен» еще нескольким способам, в число которых входят: самокопирование как в папки общего доступа, используемых приложениями P2P, так и на USB устройства. Кроме этого он может отправить свою копию с помощью Windows мессенджера или по электронной почте.

Однако основной функцией трояна остается DDOS атака. В данном плане вирусописатели снабдили свое творение возможностью установки ссылки целевого ресурса, назначить время атаки, интервал и частоту запросов.

Отдельно стоит сказать, что вредонос, попав в систему, где уже имеются альтернативные вредосносные программы, удаляет конкурента. Среди них есть такие ботнеты как Cerberus, Blackshades, Cybergate или OrgeneraL DDoS Bot Cryptosuite, а также другие поражающие системные файлы winlogon.exe, csrss.exe и services.exe трояны.

Кроме вышеперечисленного, бот снабжен функцией блокировки предупреждений.  Для этого он добавляет себя в список доверенных программ в брандмауэр Windows и пытается блокировать работу файерволла и предупреждения антивирусных программ о том, что данные отправляются в сеть.

Такие возможности предполагают его дальнейшую коммерциализацию, с целью предоставления соответствующих услуг, подчеркнули эксперты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru