Система британского медстрахования (NHS) потеряла миллионы медицинских записей

Система британского медстрахования потеряла миллионы медицинских записей

 North Central London, принадлежащий системе NHS, потеряли ноутбук, содержащий 8 млн. 300 тыс. записей, большая часть которых принадлежала онкологическим больным, с ссылкой на западные источники сообщает аналитический центр InfoWatch. За последние несколько лет последовала целая цепочка инцидентов утраты конфиденциальной информации: сотрудники теряли ноутбуки с данными, карты памяти, а в одном случае просто отправили данные об операциях не на тот номер факса.

Комиссар по информации, мистер Грэм, намерен наложить на провинившиеся учреждения штрафы размером до 500 000 фунтов стерлингов, чтобы противостоять тому, что он назвал тревожной тенденцией в системе здравоохранения.

«Таких случаев стало слишком много, – сообщил мистер Грэм газете «Индепендент». – Высшее звено руководства осознает проблему, и тем не менее утечки продолжаются. Но независимо от того, системная ли это проблема в NHS или «эпидемия», мы должны ее решить. Сотрудники системы здравоохранения всегда внимательны к пациентам, но совсем не так внимательны к данным».

Зная имя и номер гражданина в системе британского медстрахования (NHS), мошенники могут бесплатно получить некоторые услуги или даже украсть деньги (в сговоре с персоналом больницы). Именно в этом основная причина утечек медицинских данных в Британии. В большинстве других стран (включая Россию) подобное мошенничество (кража личности) невозможно в принципе или нерентабельно, поскольку номер не используется для подтверждения личности или факта получения услуг.

Комиссар по информации призвал к ужесточению наказания в подобных случаях, согласно разделу 55 Закона о защите данных (Data Protection Act): «Проблема куда шире, и нам стоит применять более суровые наказания, поскольку суды не склонны рассматривать такие нарушения как серьезные».
Комиссар также объявил о том, что еще пять учреждений здравоохранения согласились усилить меры безопасности после того, как у них были обнаружены серьезные нарушения в защите данных.

В настоящее время комиссар по информации расследует случай с фондом North Central London, где потеряли ноутбук, в котором содержалось 8 млн 300 тыс записей о пациентах. Недавно выяснилось, что значительная их часть принадлежала онкологическим больным, и эти записи пропали еще из закрытой в 2006 г. больницы «Бельвуар-парк» в Белфасте.

Кристофер Грэм напомнил недавний случай в Бери, где информация о жертвах аварий попала к компании, которая занимается жалобами и претензиями: «Информацию из кабинета врача украсть проще простого. Звоните, представляетесь кем-нибудь, и вам обычно не задают вопросов, которые задают, когда вы звоните в банк. Личность подтверждать не нужно».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

15 454 ₽ за раз: рост атак через вредоносные приложения перед распродажами

Перед стартом сезона больших распродаж эксперты F6 и RuStore фиксируют резкий рост активности мошенников, распространяющих вредоносные мобильные приложения через сторонние площадки. По их данным, в октябре 2025 года средний чек — сумма, которую злоумышленники похищают за одну операцию, — достиг 15 454 рублей. Это на 66% больше, чем месяцем ранее.

Директор по информационной безопасности RuStore Дмитрий Морев отмечает, что перед крупными акциями мошенники традиционно усиливают давление на пользователей, создают всё более правдоподобные поддельные приложения и увеличивают суммы хищений.

Он напоминает, что загружать программы нужно только из официальных источников, таких как RuStore, не переходить по сомнительным ссылкам и не делиться конфиденциальными данными, даже если запросы выглядят достоверно.

По словам специалистов, преступники используют весь набор современных инструментов: вредоносные приложения, подделывающие внешний вид легальных сервисов, и целевые фишинговые рассылки, подготовленные специально к пику покупательской активности.

Руководитель F6 Digital Risk Protection Станислав Гончаров подчеркивает, что ретейлерам также стоит быть начеку. В период «Черной пятницы» злоумышленники часто используют бренды в фейковых «коллаборациях», чтобы заманить пользователей. Поэтому защита цифровой инфраструктуры бренда должна быть такой же приоритетной, как и рекламные кампании.

Чтобы снизить риски в периоды пиковых кибератак, эксперты советуют включить двухфакторную аутентификацию и СМС-оповещения в банковских приложениях. При малейших подозрениях на мошенничество необходимо сразу блокировать карты и счета через горячие линии.

Для противодействия таким угрозам RuStore и F6 используют технологии Digital Risk Protection на базе искусственного интеллекта. Они автоматически выявляют и блокируют фишинговые сайты и поддельные приложения, маскирующиеся под легальные сервисы.

Пик мошеннической активности приходится на акции ко Всемирному дню шопинга 11 ноября и распродажи, приуроченные к «Черной пятнице».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru