У Sega Pass украли базу с миллионом пользователей

У Sega Pass украли базу с миллионом пользователей

В конце минувшей недели корпорация Sega разослала пользователям Sega Pass сообщение о том, что база этого сервиса взломана. Информация о более чем 1,29 млн пользователей попала в руки неизвестных, сообщает BBC.



"В течение последних 24 часов мы обнаружили, что в базу Sega Pass был осуществлён неавторизованный вход, — говорится в email-сообщении, датированном 17 июня. — Мы немедленно приняли необходимые действия для защиты данных наших клиентов и изоляции точки проникновения".

По данным компании, злоумышленники получили такие данные как email-адреса, даты рождения и зашифрованные пароли пользователей Sega Pass, сообщает вебпланета. Компания перегенерировала все пользовательские пароли и порекомендовала клиентам немедленно изменить пароли на всех сервисах, к которым они подключались при помощи тех же связок "логин (email) / пароль".

В компании особо оговаривают, что информация, связанная с покупками пользователей, в том числе данные о кредитных картах, осталась нетронутой. Представительница корпорации Sega выразила глубокое огорчение инцидентом и твёрдое намерение укрепить защиту публичных сервисов компании.

Примечательно, что ответственность за взлом Sega Pass никто на себя не взял, так что можно с большой долей вероятности предположить, что это было сделано не ради "лулзов" (более того, хакеры из LulzSec предложили компании свою помощь в уничтожении тех, кто атаковал базу Sega Pass). Соответственно, данную атаку можно сравнить с апрельскими взломами Sony PlayStation Network и Sony Online Entertainment. Надо, однако, заметить, что у Sony и база пользователей побольше, и кредитки "утекли", да и публичное признание атак случилось далеко не сразу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru