"Лаборатория Касперского" запатентовала новый способ борьбы с фишингом

"Лаборатория Касперского" запатентовала новый способ борьбы с фишингом

"Лаборатория Касперского" запатентовала в России новую систему противодействия фишинг-атакам. Патент No.103643 описывает способ определения подлинного соответствия доменного имени сайта и IP-адреса, благодаря чему эффективно блокируются попытки злоумышленников перенаправить пользователя на поддельную веб-страницу.



В классической фишинговой атаке злоумышленники распространяют поддельные электронные сообщения, в которых от имени доверенной организации - например, системы онлайн-банкинга или социальной сети - делается запрос конфиденциальных данных. В письме указывается ссылка, которая ведет на поддельную веб-страницу, имитирующую реально существующий сайт. Жертвы обмана, сообщают злоумышленникам информацию, которая впоследствии может быть использована в различных целях. Например, для рассылки спама от имени учетной записи пользователя в социальной сети, кражи денежных средств с банковской карты или со счета в онлайновой платежной системе, либо для вымогательства денег за возврат доступа к аккаунта, сообщает информационная служба "Лаборатории Касперского".

Для противодействия фишинг-атакам обычно используются черные списки поддельных сайтов, либо сравнение URL веб-страниц, на которые перенаправляется пользователь, с подлинными. Указанные способы имеют свои недостатки. Например, сверка имени сайта с черным списком неэффективна для вновь появляющихся поддельных адресов, а белый список подлинных веб-страниц не позволяет бороться с методом подмены IP-адреса запрашиваемого ресурса.

Новая технология "Лаборатории Касперского" использует более эффективный метод, позволяющий оперативно выявлять фишинговые сайты, перенаправление на которые осуществляется автоматически и скрытно в результате фарминг-атаки. В случае подобной атаки пользователь вводит URL подлинного сайта, но скрытно перенаправляется на ложный IP-адрес, по которому расположена поддельная страница. Суть технологии, разработанной Алексеем Малышевым и Тимуром Биячуевым, заключается в создании дублирующего безопасного канала связи. По этому каналу для определенного списка сайтов можно установить настоящее соответствие IP-адреса и доменного имени. В результате данный метод защищает пользователей в момент обращения, не допускает посещение фишинговых сайтов и помогает выявить факт фарминг-атаки. Новая технология также позволяет оперативно пополнять базу с адресами поддельных страниц для использования в модулях защиты от фишинговых атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru