Увольняясь, прихвати базу клиентов

Увольняясь, прихвати базу клиентов

Так поступили шестеро бывших сотрудников банка Huntington National Bank. При увольнении они прихватили конфиденциальную информацию более чем 2000 клиентов, которую впоследствии использовали в своих целях. Администрация банка подала иск в суд.

Бывший вице-президент, помощник вице-президента и несколько работников кредитного отдела скачали и распечатали информацию клиентов из защищенной базы данных банка. Уволившись в середине апреля, через несколько дней они открыли новый кредитный отдел в MVB банке.

Согласно заявлению, ответчики забрали информацию включающую имена, адреса, телефонные номера, номера социального страхования, номера банковского счета и другую информацию о клиентах, которые получили ипотечный кредит в Huntington Bank.

Об утечке стало известно после того, как несколько заемщиков сообщили о том, что MVB интересовался их займами. Оказалось, что обвиняемые связывались с клиентами, предлагая им погасить кредит в MVB банке. В числе пострадавших оказался заемщик, выплативший  MVB более миллиона долларов. Однако представители MVB банка отказались дать какие-либо комментарии.

Huntington National Bank является одним из самых крупных банков США с филиалами в 6 штатах. Стоит отметить, что не так давно в банке были введены политики безопасности, включая систему предотвращения утечек данных и обучение сотрудников работе с конфиденциальными данными.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru