Trusteer обвинили в краже кода

Trusteer обвинили в краже кода

Конкурент известного поставщика защитных решений - компания Blue Gem Security - оформила иск в суд, в котором утверждается, что продукты Trusteer содержат фрагменты кода, принадлежащего к программным разработкам истца. Ответчик решительно возражает и готов доказывать свою невиновность.


Юристы Blue Gem намерены потребовать возмещения материального ущерба в размере 18 млн. долларов за то, что специалисты Trusteer скопировали у их компании и вставили в свое решение Rapport участки кода, отвечающие за совместимость антикейлоггерного программного обеспечения с различными типами чипсетов Intel. В сущности, эти фрагменты представляют собой единый модуль, который Blue Gem называет "Intel Compatibility Code"; истец заявляет, будто в продукте Trusteer данный модуль воспроизведен практически дословно.

В частности, в иске указывается, что средство обеспечения безопасности транзакций Rapport содержит специфические элементы Intel Compatibility Code, которые программисты Trusteer не имели бы никаких оснований включать в свой продукт, если бы они писали код самостоятельно. Например, рассматриваемое программное решение использует проверку двух условий, аналогичных тем, что применяются в разработке Blue Gem Total Privacy, дабы понять, не является ли компьютер образцом определенной модели ноутбуков Toshiba; заявители отмечают, что "это нестандартный, особый способ, созданный специально для выявления конкретного типа компьютера, который вызывал проблемы в работе Total Privacy".

Также в исковом заявлении говорится, что Rapport заменяет данные о кодах нажатых пользователем клавиш на идентификаторы 0xFA; в продукте Blue Gem для подмены сведений используется точно такая же подставная величина. Подобное явление также не кажется юристам истца простым совпадением - есть множество других вариантов, которые могли бы выбрать программисты Trusteer, будь их код авторским.

На основании всех этих совпадений Blue Gem заключает, что специалисты конкурента дезассемблировали или декомпилировали ее продукты, извлекли интересовавший их код и внедрили в свое защитное решение. Руководство Trusteer, в свою очередь, заявило, что все это "ложные и безосновательные обвинения", которые компания-ответчик будет опровергать в ходе судебных разбирательств.

The Register

Письмо автору

Мошенники навязывают мессенджер MAX

Мошенники активизировали продвижение мессенджера MAX, который всё чаще навязывают своим потенциальным жертвам. Основная причина такого интереса — именно MAX стал основным каналом доставки кодов подтверждения для портала «Госуслуги».

В качестве примера портал AndroidInsider привёл историю с пенсионеркой из Нижнего Тагила, о которой ранее сообщил телеграм-канал «Эксплоит».

Женщине позвонил злоумышленник, представившийся заместителем главного врача больницы, где она ранее работала. Он потребовал установить MAX, сославшись на якобы официальный документ с соответствующим предписанием. От установки приложения пенсионерку в итоге отговорили родственники.

По версии авторов «Эксплоита», целью атаки был «угон» учётной записи на «Госуслугах». Эту версию косвенно подтверждает и тот факт, что с начала декабря многие пользователи при входе на портал сталкивались с экраном, настойчиво предлагающим установить MAX — зачастую без возможности пропустить этот шаг.

В Минцифры официально признали, что интеграция с MAX была реализована для защиты от перехвата кодов подтверждения. При этом в ведомстве заверили, что возможность получения кодов по СМС сохранится для пользователей без смартфонов.

Помимо интеграции с «Госуслугами», в MAX хранятся номера документов, включая СНИЛС, ИНН, полис ОМС и паспортные данные. Эта информация также представляет интерес для мошенников.

Такие данные используются в атаках либо перепродаются на теневом рынке. Дополнительный интерес к MAX усиливает и анонсированная интеграция мессенджера с банковскими сервисами.

Параллельно MAX активно продвигает Минстрой России. Уже с августа начался перевод домовых чатов в российский мессенджер. Глава ведомства Ирек Файзуллин анонсировал для таких чатов новые функции, включая бота для напоминаний об оплате услуг ЖКХ.

При этом в Минстрое пообещали обеспечить высокий уровень защищённости сервиса — что особенно актуально, учитывая, что сфера ЖКХ также привлекает мошенников. Кроме того, домовые чаты активно используются и недобросовестными управляющими компаниями, в том числе для давления на конкурентов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru