Panda Security выпустила антивирус для корпоративных пользователей Mac

Компания Panda Security объявила о выходе нового продукта — корпоративной версии Panda Antivirus for Mac. Новое решение обеспечивает полную защиту корпоративных сетей в режиме реального времени от всех типов вредоносного ПО, способного заразить Mac OS, Mac OS X, Windows и Linux. Решение защищает пользователей не только от угроз, разработанных специально для платформы Apple, но и предотвращает дальнейшее распространение вредоносного ПО на другие операционные системы.



Panda Antivirus for Mac Corporate Edition включает в себя административную консоль централизованного управления, которая упрощает процесс управления компьютерами и серверами, а также облегчает внедрение политик безопасности и мониторинг безопасности компьютеров в корпоративной сети в режиме реального времени, говорится в сообщении Panda Security.

Продукт содержит два антивирусных движка: один — для постоянной защиты, а второй — для сканирования по требованию. Решение может также сканировать устройства Apple iPhone, iPad и iPod. В случае если эти устройства инфицированы вредоносным ПО, пользователи Mac могут быть уверены в том, что они не заразятся. Кроме того, продукт не влияет на производительность и потребляет мало ресурсов ПК.

По словам разработчиков, Panda Antivirus for Mac Corporate Edition сканирует папки, файлы и электронную почту, обнаруживает, устраняет или блокирует все типы угроз (трояны, шпионы, кейлоггеры, рекламное ПО, хакерские утилиты, боты, дозвонщики и другие угрозы, изначально предназначенные для Windows, но также влияющие и на Mac, например, макровирусы).

«Многие компании, университеты и другие организации в настоящее время часто формируют разнообразные топологии сетей, например, могут сочетать Мac-серверы с операционной системой Windows, — отметил Бруно Родригес, директор отдела корпоративных решений Panda Security. — В этих сетях очень важна не только защита от конкретных угроз, нацеленных на платформы Apple, но и против угроз для Windows, которые способны передаваться через Mac и заражать всю сеть».

Согласно данным Secunia, в 2010 г. количество уязвимостей, обнаруженных в Mac OS, выросло до 308, из которых 67% классифицированы как высоко критичные. По информации Panda Security, по состоянию на март 2011 г. 17% уязвимостей до сих пор не были закрыты. «В 2010 году вредоносное ПО интенсивно развивалось. Мы собрали более 20 миллионов новых вредоносных образцов, и эта цифра продолжает расти, — сообщил Луис Корронс, технический директор PandaLabs. — Каждый день наша лаборатория получает около 73 тысяч новых образцов различных угроз. Что касается Mac, мы отметили увеличение числа угроз, разработанных специально для этой платформы, хотя существует и много других угроз, которые могут повлиять на безопасность корпоративных пользователей Mac (например, все макровирусы Office). Есть и другие типы угроз, которым могут быть подвержены все пользователи Mac: фишинг, уязвимости в браузерах, PDF reader и другие».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Газпромбанк пожаловался на мощную DDoS-атаку

6 сентября на сервисы Газпромбанка натравили ботов. В результате DDoS-атаки пострадали сайт компании, кол-центр и смс-провайдер. ИБ-отдел Газпромбанка жалуется, что бизнесу в кибервойне не помогают силовики.

“Прошли те времена, когда модель угроз состояла из криминала, а целью была нажива. Теперь это политически подкованные группы с идеей что-то обрушить, сделать что-то плохое”, — этими словами начал свое выступление на Business Information Security Summit Александр Егоркин, первый вице-президент Газпромбанка.

Егоркин рассказал о масштабной DDoS-атаке, которой подверглись сервисы Газпромбанка 6 сентября. Хактивисты настроили тысячи ботов, которые одномоментно заполняли анкеты на сайте банка. Злоумышленники вбивали в форму данные из утечек интернет-провайдера, а тот автоматически рассылал сообщения по указанным номерам телефонов.

В итоге “упали” сайт и кол-центр Газпромбанка, а также сам смс-провайдер, рассказывает Егоркин.

“Надо отдать должное, атакующие серьезно готовились”, — оправдывается Егоркин. В тот же день атакам подвергся банк-клиент и сетевой экран Газпромбанка. По словам топ-менеджера, на восстановительные работы ушло примерно четыре часа.

Егоркин считает, что в сегодняшних сложных условиях кибервойны банки остаются один на один с хактивистами. Силовые структуры не уделяют должного внимания ни предотвращению, ни расследованию инцидентов.

Нас “дидосили” с российских, белорусских и китайских IP-адресов, добавляет ИБ-специалист. “Интернет-проксеры” и правоохранительные органы могли бы оперативно найти центр управления атаками и заблокировать сервер. Но этим никто не занимается.

“Каждый сам за себя в этом киберпространстве”, — сожалеет Егоркин.

Представитель Газпромбанка считает, что государство должно активнее помогать бизнесу в борьбе с атаками.

Уже на другой дискуссии, участников круглого стола “Ландшафт и стратегия ИБ голосами практиков” спросили, нужно ли государству больше вмешиваться в “разборки” больших бизнесов с киберпреступниками.

Крупные финансово-коммерческие организации должны сами оценивать свои риски, высказался Роман Морозов, руководитель Управления информационной безопасности Департамента безопасности, Capital Group.

Государство уже и так достаточно делает, добавили другие спикеры.

На рост атак жаловался и представитель коммерческого банка Кыргызстана.

Все мошенники, которые до этого терроризировали своими звонками российских пользователей, перешли на наших граждан, — уточнил начальник Службы ИБ Батырбек Абдрашитов. — В том числе потому, что официальный государственный язык в Кыргызстане — русский”.

Аферисты масштабировали свои сценарии на киргизских граждан.

После введения антироссийских санкций Кыргызстан стал плацдармом для поддержки “изъятых” в России банковских услуг, напоминает Абдрашитов. Риски при этом возросли.

“Нам было бы полезно и приятно принять участие в киберучениях вместе с российскими коллегами”, — добавляет Абдрашитов.

Есть вопросы у бизнеса и к импортозамещению, которое теперь принято называть “цифровой независимостью”.

В Газпромбанке больше половины систем уже импортозамещены, рассказывает Егоркин. Еще несколько десятков продуктов проходят тесты. По словам топ-менеджера, основные претензии к российским решениям — нагрузочные характеристики, слабая функциональность, сбои и “недружелюбный” интерфейс.

С такой оценкой согласен и Юрий Забавин, начальник отдела ИБ РусГазШельф:

“Многие российские решения, которые предлагают сейчас наши вендоры вместо ушедших, имеют костыли. Многие топовые решения ушли с рынка. Российские же не могут полноценно заменить. Интерфейс, нагрузочные характеристики не справляются, многое в стадии разработки. Мы ищем отечественные аналоги, которые бы нас удовлетворили. Но многие иностранные решения по деньгам были дешевле, чем наши. Сейчас я формирую бюджет. Пока не знаю, как буду защищать этот бюджет, если решения в 2022 году на такое же количество людей, стоят намного дороже, чем в 2021”.

Сдержанные эмоции вызвала у представителей бизнеса инициатива оборотных штрафов за утечки. На первой пленарной сессии BISS’22 регуляторы активно требовали большей ответственности для игроков.

По мнению вице-президента Газпромбанка, если банк внедрил все нужные ИБ-решения и соответствует требованиям, его не за что наказывать.

“Любая система уязвима, — считает Егоркин. — Тот, кто говорит, что можно построить неуязвимую систему, ничего не понимает в ИБ. Имея неограниченный денежный и временной ресурс, можно взломать любую систему”.

Кроме того, высокие оборотные штрафы могут спровоцировать шантажистов, считают участники дискуссии.

Оборотные штрафы за утечки — это философский вопрос, готового решения пока нет, заключили эксперты ИБ от бизнеса.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru