G Data предупреждает об очередной волне спама в День смеха

G Data предупреждает об очередной волне спама в День смеха

В День смеха (1 апреля) во всем мире принято подшучивать над родственниками, друзьями и коллегами. Тем временем киберпреступники также не теряют бдительность и используют любую возможность для распространения вредоносного кода. Специалисты G Data Software ожидают очередной сезонный всплеск рассылки спам-сообщений о Дне дурака с предложениями загрузить «интересное» ПО для розыгрыша друзей и близких, которое на практике загружает только вирусы. Вместе с привычными спам-сообщениями зловредописатели распространяю вредоносный код в социальных сетях, размещая на стене или в личных сообщениях ссылки на видео с первоапрельскими шалостями, розыгрышами и праздничными открытками.



«1 апреля уже давно стал красным днем календаря для любого киберпреступника. Еще в недавнем прошлом темой письма в зараженных сообщениях была «1 Апреля – никому не верь!», «День дурака» и прочее. Сегодня они становятся более привлекательными для любопытного пользователя — «100 и 1 способ разыграть своих близких», «Розыгрыши на 1 апреля» и прочее. Такие виды поздравлений должны быть немедленно удалены с компьютер, особенно если имя отправителя вам неизвестно. Мы советуем пользователю не нажимать на какие-либо содержащиеся в подобных сообщениях ссылки, так как они зачастую автоматически загружают вирусы на ваш компьютер, — рассказывает Ральф Бенцмюллер, руководитель лаборатории безопасности компании G Data Software».

Советы от экспертов лаборатории G Data Software:

  • Неизвестный отправитель. Ни в коем случае не открывайте письма от неизвестных отправителей. И не нажимайте на какие-либо прикрепленные к ним ссылки или файлы. 
  • Социальные сети. Киберпреступники выигрывают за счет любопытства пользователей, поэтому также будьте осторожны в социальных сетях. Не нажимайте на подозрительные и особенно сокращенные ссылки. Зачастую за ними находятся опасные ссылки на вредоносные сайты и файлы. 
  • Грамматические ошибки. Выявить уловку преступникам можно языку сообщения. Если сообщение от незнакомого человека или даже друга содержат глупые грамматические и орфографические ошибки, а также, если по тексту видно, что он бы переведен на русский язык в электронном переводчике, то лучше удалить такое сообщение, не читая.  
  • Обновление антивируса. Регулярно загружайте все обновления для вашего антивирусного решения, так как специалисты исследовательских лабораторий вендров, работающих в области информационной безопасности, в режиме реального времени разрабатывают патчи, которые автоматически закрывают лазейки в системе. 
  • Атаки спама. Удаляйте спам сообщения! Ни при каких обстоятельствах не отвечайте на сообщения, не подтверждайте получение письма и не пытайтесь отписаться от рассылки. Любой ответ расценивается как подтверждение активности почтового ящика. В противном случае объем спама может увеличиться в несколько десятков и даже сотен раз.  

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большинство компаний настороженно относятся к страхованию от утечек данных

Компании опасаются раскрывать информацию об утечках не только регуляторам, но и страховщикам. Основная причина — низкий уровень доверия, а также отсутствие гарантий выплат. Многие пострадавшие организации в итоге не получают страхового возмещения.

Согласно исследованию InfoWatch, 51% компаний, столкнувшихся с утечками данных, не имели страховки. Из тех, кто был застрахован, 79% не обращались за компенсацией, а 25% не получили выплаты. В результате страховое возмещение было выплачено лишь каждой шестой компании.

По оценке главы Национальной страховой информационной системы Николая Галушина, страхового покрытия не имеют 99% российских юридических лиц. Совладелец страхового брокера Mainsgroup Павел Озеров прогнозирует, что объём российского рынка киберстрахования вырастет с 3 млрд рублей в 2024 году до 3,5 млрд рублей в 2025 году. Средняя стоимость полиса оценивается в 40–60 тыс. рублей, а выплаты могут достигать 25–85 млн рублей.

По мнению аналитиков InfoWatch, бизнес не готов страховать киберриски, поскольку не доверяет страховщикам, а доступные на рынке продукты не учитывают всех возможных угроз. Например, DDoS-атаки часто не входят в покрытие.

Дополнительной проблемой остаётся недоступность информации для оценки рисков. Как отметил Павел Озеров, ИТ- и ИБ-подразделения компаний не готовы раскрывать страховщикам полные данные о своей кибербезопасности. В свою очередь, независимый эксперт Андрей Бархота указывает, что страховщики занижают стоимость активов, из-за чего тарифы остаются невыгодными для бизнеса.

Ситуация может измениться только при серьёзных изменениях в регулировании, например, если в случае утечек начнут массово выставляться ощутимые штрафы или компании будут нести жёсткую ответственность за утраты данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru