IBM X-Force определила основной вектор атак 2010 года

IBM X-Force определила основной вектор атак 2010 года

Специалисты в области безопасности компании IBM X-Force сообщают, что в прошлом году для достижения своих целей хакеры использовали в основном уязвимости в программном обеспечении, нежели спам рассылку или фишинговые атаки.  

Согласно отчету, наибольший риск для организаций составляют программные уязвимости, поскольку количество эксплуатирующих эти дефекты атак, по сравнению предыдущим отчетным периодом, возросло на 27%. Причем половина из них приходится на различные ошибки, допущенные в программном коде сайтов, а остальные - на мобильные приложения. Кроме того, отмечается, что злоумышленники все чаще прибегают к автоматизированным средствам для нанесения удара на целевое веб-приложение.

Наряду с этим эксперты отмечают некоторое безразличие разработчиков программного обеспечения к собственным продуктам – более 40% обнаруженных уязвимостей не были исправлены до конца года.

Что же касается корпоративных сетей, то пока хакеры уделяют им немного внимания. Но поскольку сотрудники компаний все чаще используют мобильные устройства для доступа к конфиденциальным данным, эксперты ожидают вскором времени настоящее «цунами атак на мобильные сети».

Несмотря на то, что у разработчиков программного обеспечения для мобильных устройств есть возможность удаленной блокировки и деинсталляции вредоносных приложений, исследователи отметили необходимость уделить больше внимания присутствующим уязвимостям.

Помимо этого специалисты зарегистрировали значительное снижение спам - рассылки и фишинговых атак. Снижение уровня спама специалисты связывают с тем, что в прошлом году правоохранительными органами было проведено несколько операций по задержанию киберпреступников управляющих крупными ботнетами, использующих пораженные компьютеры для рассылки спама. Тем не менее, отмечается, что фишеры в основном отдают предпочтение американскому пользователю, нежели европейскому. Согласно исследованию в Европе было зарегистрировано около 22% таких атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru