Вредоносная реклама вновь угрожает пользователям

После небольшого затишья злоумышленники возобновили практику drive – by download атак посредством вредоносной рекламы. В первую очередь пострадали пользователи он-лайн сервиса Spotify и социальной сети Facebook.

Spotify это популярный интернет сервис, пользователи которого могут прослушивать любую музыку бесплатно, установив специализированное программное обеспечение. Хотя он доступен не во всех странах мира, его аудитория составляет более 10 миллионов пользователей. Стоит заметить, что как и любой подобный сервис Spotify имеет как бесплатную, так и платную версию. Основным отличием последней является то, что пользователи лишены возможности просматривать рекламу, которая отображается в программе.

Итак, на этой неделе стало известно о том, что пользователи бесплатной версии, численность которых составляет около 9 миллионов, стали жертвами излюбленного злоумышленниками метода атаки – вредоносная реклама. Обычно это рекламный баннер, в котором содержится исполняемый код эксплойта, нацеленного, в основном, на уязвимости в обозревателях. В случае исполнения программа загружает на компьютер жертвы более опасное вредоносное программное обеспечение. По словам экспертов в области безопасности Netcraft, в данном случае хакеры использовали эксплойт для уязвимости Java.

В это же время пользователи Facebook сообщили о появлении похожей рекламы на страницах ресурса. Согласно исследователям в области безопасности Sophos, в случае перехода пользователь попадает на страницу, где ему рекомендуется установить Adobe Flash Player и если он соглашается, то на компьютер попадает исполняемый файл с названием программы. Стоит отметить, что администрация социальной сети оперативно отреагировала на сообщение специалистов и проблема уже устранена.

Однако пользователям настоятельно рекомендуется не реагировать на уловки мошенников и во избежание попадания подобных угроз на компьютер содержать установленное программное обеспечение, включая операционную систему, в актуальном состоянии.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Kaspersky защитит и разовьёт московскую систему электронного голосования

«Лаборатория Касперского» победила в открытом конкурсе, касающемся сферы государственных закупок. Это позволит антивирусной компании заняться развитием московской системы дистанционного электронного голосования (ДЭГ).

По словам Kaspersky, соответствующее решение работает на базе блокчейна, поскольку особый подход к обработке данных делает эту технологию идеальным вариантом для проведения онлайн-голосований.

В частности, специалисты отметили децентрализацию и неизменность данных, которые не допустят изменение голосов и гарантируют доверенный автоматический подсчёт результатов. Также не оставят без внимания анонимность процесса голосования и обеспечение безопасности в целом.

Как объяснил Александр Сазонов, руководитель проекта ДЭГ в «Лаборатории Касперского», в процессе развития системы «Лаборатория Касперского» будет учитывать опыт, накопленный при эксплуатации собственной системы электронного голосования.

Сазонов отдельно подчеркнул, что у Kaspersky не будет доступа к данным избирателей или самому процессу голосования. Исполнение контракта касается только развития информационной системы.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru