Вредоносная реклама вновь угрожает пользователям

Вредоносная реклама вновь угрожает пользователям

После небольшого затишья злоумышленники возобновили практику drive – by download атак посредством вредоносной рекламы. В первую очередь пострадали пользователи он-лайн сервиса Spotify и социальной сети Facebook.

Spotify это популярный интернет сервис, пользователи которого могут прослушивать любую музыку бесплатно, установив специализированное программное обеспечение. Хотя он доступен не во всех странах мира, его аудитория составляет более 10 миллионов пользователей. Стоит заметить, что как и любой подобный сервис Spotify имеет как бесплатную, так и платную версию. Основным отличием последней является то, что пользователи лишены возможности просматривать рекламу, которая отображается в программе.

Итак, на этой неделе стало известно о том, что пользователи бесплатной версии, численность которых составляет около 9 миллионов, стали жертвами излюбленного злоумышленниками метода атаки – вредоносная реклама. Обычно это рекламный баннер, в котором содержится исполняемый код эксплойта, нацеленного, в основном, на уязвимости в обозревателях. В случае исполнения программа загружает на компьютер жертвы более опасное вредоносное программное обеспечение. По словам экспертов в области безопасности Netcraft, в данном случае хакеры использовали эксплойт для уязвимости Java.

В это же время пользователи Facebook сообщили о появлении похожей рекламы на страницах ресурса. Согласно исследователям в области безопасности Sophos, в случае перехода пользователь попадает на страницу, где ему рекомендуется установить Adobe Flash Player и если он соглашается, то на компьютер попадает исполняемый файл с названием программы. Стоит отметить, что администрация социальной сети оперативно отреагировала на сообщение специалистов и проблема уже устранена.

Однако пользователям настоятельно рекомендуется не реагировать на уловки мошенников и во избежание попадания подобных угроз на компьютер содержать установленное программное обеспечение, включая операционную систему, в актуальном состоянии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Платный доступ к данным МВД о гражданах получат бизнес и банки

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который предоставляет бизнесу, включая банки, доступ к данным МВД о гражданах. Сведения будут передаваться через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) на платной основе.

Парламентарии одобрили поправки в закон «О полиции», разрешающие организациям, в том числе финансовым, получать информацию из баз данных МВД о физических лицах.

Ранее такой доступ, как напоминает «Коммерсант», имели только государственные структуры, их должностные лица, а также — при определённых условиях — зарубежные правоохранительные органы и международные полицейские организации.

«Информация, содержащаяся в банках данных, в случаях, предусмотренных федеральным законом, предоставляется, в том числе с использованием единой СМЭВ, организациям, включая банки и иные кредитные организации», — говорится в документе.

Тарифы за такие запросы уже утверждены правительством. Согласно постановлению №1687, стоимость составит 4,93 рубля за единицу информации, а при первичном обращении — 10 рублей. Ряд компаний, включая членов Ассоциации больших данных и «Т-Банк», считают установленные тарифы завышенными.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru