Вредоносная реклама вновь угрожает пользователям

Вредоносная реклама вновь угрожает пользователям

После небольшого затишья злоумышленники возобновили практику drive – by download атак посредством вредоносной рекламы. В первую очередь пострадали пользователи он-лайн сервиса Spotify и социальной сети Facebook.

Spotify это популярный интернет сервис, пользователи которого могут прослушивать любую музыку бесплатно, установив специализированное программное обеспечение. Хотя он доступен не во всех странах мира, его аудитория составляет более 10 миллионов пользователей. Стоит заметить, что как и любой подобный сервис Spotify имеет как бесплатную, так и платную версию. Основным отличием последней является то, что пользователи лишены возможности просматривать рекламу, которая отображается в программе.

Итак, на этой неделе стало известно о том, что пользователи бесплатной версии, численность которых составляет около 9 миллионов, стали жертвами излюбленного злоумышленниками метода атаки – вредоносная реклама. Обычно это рекламный баннер, в котором содержится исполняемый код эксплойта, нацеленного, в основном, на уязвимости в обозревателях. В случае исполнения программа загружает на компьютер жертвы более опасное вредоносное программное обеспечение. По словам экспертов в области безопасности Netcraft, в данном случае хакеры использовали эксплойт для уязвимости Java.

В это же время пользователи Facebook сообщили о появлении похожей рекламы на страницах ресурса. Согласно исследователям в области безопасности Sophos, в случае перехода пользователь попадает на страницу, где ему рекомендуется установить Adobe Flash Player и если он соглашается, то на компьютер попадает исполняемый файл с названием программы. Стоит отметить, что администрация социальной сети оперативно отреагировала на сообщение специалистов и проблема уже устранена.

Однако пользователям настоятельно рекомендуется не реагировать на уловки мошенников и во избежание попадания подобных угроз на компьютер содержать установленное программное обеспечение, включая операционную систему, в актуальном состоянии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Госуслуги на орбите: российский космонавт оформил самозапрет на сим-карты

Российские госуслуги добрались до орбиты: космонавт Алексей Зубрицкий впервые оформил госуслугу онлайн, находясь на борту Международной космической станции. Об этом рассказал зампред правительства и руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

Событие произошло в рамках сессии «Платформа будущего: 100 проектов России. Цифра» в Национальном центре «Россия».

Во время прямого сеанса связи с МКС Зубрицкий зашел на портал «Госуслуги» с помощью биометрии и воспользовался сервисом самозапрета на оформление сим-карт. На всё ушло около 30 секунд — процесс показывали участникам ИТ-форума «Цифровые решения».

Григоренко подчеркнул, что цифровизация сегодня позволяет получать госуслуги буквально откуда угодно — из дома, офиса и даже с околоземной орбиты. Биометрия стала ключевым инструментом, который делает такой доступ возможным.

Сам космонавт объяснил, зачем ему понадобился самозапрет:

«Пока я в космосе, на меня нельзя будет оформить договор связи. Для входа на “Госуслуги” использую биометрию — СМС на орбиту не приходят».

Сервис «Защита от мошенников» уже активно используют россияне — жизненной ситуацией воспользовались 2,8 млн человек, а самозапрет на оформление сим-карт оформили более 600 тысяч пользователей.

Биометрия на «Госуслугах» сегодня нужна не только для защиты аккаунта. С её помощью можно заселиться в гостиницу без паспорта, оплатить покупки или проезд в метро, получить услуги в МФЦ и даже зарегистрировать бизнес онлайн.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru