Вредоносная реклама вновь угрожает пользователям

Вредоносная реклама вновь угрожает пользователям

После небольшого затишья злоумышленники возобновили практику drive – by download атак посредством вредоносной рекламы. В первую очередь пострадали пользователи он-лайн сервиса Spotify и социальной сети Facebook.

Spotify это популярный интернет сервис, пользователи которого могут прослушивать любую музыку бесплатно, установив специализированное программное обеспечение. Хотя он доступен не во всех странах мира, его аудитория составляет более 10 миллионов пользователей. Стоит заметить, что как и любой подобный сервис Spotify имеет как бесплатную, так и платную версию. Основным отличием последней является то, что пользователи лишены возможности просматривать рекламу, которая отображается в программе.

Итак, на этой неделе стало известно о том, что пользователи бесплатной версии, численность которых составляет около 9 миллионов, стали жертвами излюбленного злоумышленниками метода атаки – вредоносная реклама. Обычно это рекламный баннер, в котором содержится исполняемый код эксплойта, нацеленного, в основном, на уязвимости в обозревателях. В случае исполнения программа загружает на компьютер жертвы более опасное вредоносное программное обеспечение. По словам экспертов в области безопасности Netcraft, в данном случае хакеры использовали эксплойт для уязвимости Java.

В это же время пользователи Facebook сообщили о появлении похожей рекламы на страницах ресурса. Согласно исследователям в области безопасности Sophos, в случае перехода пользователь попадает на страницу, где ему рекомендуется установить Adobe Flash Player и если он соглашается, то на компьютер попадает исполняемый файл с названием программы. Стоит отметить, что администрация социальной сети оперативно отреагировала на сообщение специалистов и проблема уже устранена.

Однако пользователям настоятельно рекомендуется не реагировать на уловки мошенников и во избежание попадания подобных угроз на компьютер содержать установленное программное обеспечение, включая операционную систему, в актуальном состоянии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru