Вредоносная реклама вновь угрожает пользователям

Вредоносная реклама вновь угрожает пользователям

После небольшого затишья злоумышленники возобновили практику drive – by download атак посредством вредоносной рекламы. В первую очередь пострадали пользователи он-лайн сервиса Spotify и социальной сети Facebook.

Spotify это популярный интернет сервис, пользователи которого могут прослушивать любую музыку бесплатно, установив специализированное программное обеспечение. Хотя он доступен не во всех странах мира, его аудитория составляет более 10 миллионов пользователей. Стоит заметить, что как и любой подобный сервис Spotify имеет как бесплатную, так и платную версию. Основным отличием последней является то, что пользователи лишены возможности просматривать рекламу, которая отображается в программе.

Итак, на этой неделе стало известно о том, что пользователи бесплатной версии, численность которых составляет около 9 миллионов, стали жертвами излюбленного злоумышленниками метода атаки – вредоносная реклама. Обычно это рекламный баннер, в котором содержится исполняемый код эксплойта, нацеленного, в основном, на уязвимости в обозревателях. В случае исполнения программа загружает на компьютер жертвы более опасное вредоносное программное обеспечение. По словам экспертов в области безопасности Netcraft, в данном случае хакеры использовали эксплойт для уязвимости Java.

В это же время пользователи Facebook сообщили о появлении похожей рекламы на страницах ресурса. Согласно исследователям в области безопасности Sophos, в случае перехода пользователь попадает на страницу, где ему рекомендуется установить Adobe Flash Player и если он соглашается, то на компьютер попадает исполняемый файл с названием программы. Стоит отметить, что администрация социальной сети оперативно отреагировала на сообщение специалистов и проблема уже устранена.

Однако пользователям настоятельно рекомендуется не реагировать на уловки мошенников и во избежание попадания подобных угроз на компьютер содержать установленное программное обеспечение, включая операционную систему, в актуальном состоянии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru