Вредоносная реклама вновь угрожает пользователям

Вредоносная реклама вновь угрожает пользователям

После небольшого затишья злоумышленники возобновили практику drive – by download атак посредством вредоносной рекламы. В первую очередь пострадали пользователи он-лайн сервиса Spotify и социальной сети Facebook.

Spotify это популярный интернет сервис, пользователи которого могут прослушивать любую музыку бесплатно, установив специализированное программное обеспечение. Хотя он доступен не во всех странах мира, его аудитория составляет более 10 миллионов пользователей. Стоит заметить, что как и любой подобный сервис Spotify имеет как бесплатную, так и платную версию. Основным отличием последней является то, что пользователи лишены возможности просматривать рекламу, которая отображается в программе.

Итак, на этой неделе стало известно о том, что пользователи бесплатной версии, численность которых составляет около 9 миллионов, стали жертвами излюбленного злоумышленниками метода атаки – вредоносная реклама. Обычно это рекламный баннер, в котором содержится исполняемый код эксплойта, нацеленного, в основном, на уязвимости в обозревателях. В случае исполнения программа загружает на компьютер жертвы более опасное вредоносное программное обеспечение. По словам экспертов в области безопасности Netcraft, в данном случае хакеры использовали эксплойт для уязвимости Java.

В это же время пользователи Facebook сообщили о появлении похожей рекламы на страницах ресурса. Согласно исследователям в области безопасности Sophos, в случае перехода пользователь попадает на страницу, где ему рекомендуется установить Adobe Flash Player и если он соглашается, то на компьютер попадает исполняемый файл с названием программы. Стоит отметить, что администрация социальной сети оперативно отреагировала на сообщение специалистов и проблема уже устранена.

Однако пользователям настоятельно рекомендуется не реагировать на уловки мошенников и во избежание попадания подобных угроз на компьютер содержать установленное программное обеспечение, включая операционную систему, в актуальном состоянии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Эксперт: подозрительны переводы свыше ₽100 тыс. и частые — более 30 в день

Сотрудник Банки.ру пояснила для «Прайм», чем руководствуются банки, запуская проверку переводов физлиц в рамках борьбы с мошенничеством. Внимание прежде всего могут привлечь крупные суммы, свыше 100 тыс. руб. в день и более 1 млн в месяц.

Характерными сигналами работы дропа также являются частота операций по списанию / зачислению средств (чаще 30 в сутки) и большое количество адресатов.

Однако в реальности таких признаков, по словам аналитика, намного больше, и банки рассматривают их в совокупности. Поведение клиента может быть сочтено подозрительным, если счет используется лишь для переводов, и обычные платежи (ЖКХ, покупки, налоги и штрафы) по нему не проводятся.

«Очень быстрая переадресация только что зачисленных средств не выглядит как обычная бытовая финансовая активность и означает, что счет служит коридором для передачи денег дальше», — отметила также Эряния Бочкина.

Чтобы не выйти за рамки нормального профиля клиента банка и не попасть в черный список Банка России, эксперт советует россиянам сохранять свидетельства происхождения денег на счете, избегать множественных переводов, ограничить круг получателей денежных средств и не перекидывать деньги сразу по их получении — даже на собственные счета.

Напомним, дропперство в России теперь признано преступлением, за которое могут посадить на три года. Для снижения уровня мошенничества и активности дроперов в стране также с декабря могут ограничить число банковских карт, выдаваемых в одни руки, — до 20-ти, а в одной кредитно-финансовой организации — до пяти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru