ВУЗ выложил в открытый доступ данные 13 тыс. студентов

ВУЗ выложил в открытый доступ данные 13 тыс. студентов

Личные данные более чем 13 тыс. студентов Университета Чепмена и связанного с ним Брэндменского университета оказались доступны для просмотра и скачивания всем желающим в результате ошибки сотрудников ВУЗов.



Электронный документ, который включал в себя номера социального страхования, идентификационные номера студентов и их финансовую информацию, был по ошибке выложен в папку с публичным доступом в университетской сети, передает CNews. В документе были представлены данные 11 тыс. нынешних и бывших студентов Университета Чепмена, а также дела около 1,900 желающих поступить в этот ВУЗ и ряда студентов Брэндменского университета. 

Утечку обнаружил 15 февраля один их студентов, который сразу сообщил о ней администрации.

Представители Университета Чепмена заявили, что провели «очень тщательное» расследование. Согласно его результатам, доступ к документу с конфиденциальной информацией успел получить только один человек – им и стал тот студент, который сообщил об утечке.

«У нас нет никаких доказательств неправомерного использования личных данных студентов. К счастью, наш промах удалось быстро исправить», - заявила Шэри Уотерс (Shari Waters), информационный директор университета.

Несмотря на это, представители ВУЗа все же связались со всеми пострадавшими студентами, проинструктировав их о защите своей личной информации и противостоянии возможному мошенничеству.

«Я представляю, что бы ответили у нас такому сознательному студенту и через сколько месяцев реально убрали файл. Говорить об информировании пострадавших, к сожалению, вообще не приходится, — заявил Александр Ковалев, директор по маркетингу российского разработчика DLP-систем компании SecurIT. — Вообще, расследование подобных инцидентов часто затруднено, ведь далеко не все организации используют уже давно имеющуюся в серверных операционных системах Microsoft функцию аудита доступа к файлам. Многие ИТ-руководители объясняют это тем, что у них просто не хватает трудовых ресурсов на отслеживание всего потока поступающих данных, однако на практике подобный аудит как раз не требует постоянного внимания офицера безопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Пользователи МАХ теперь могут сами подписывать документы онлайн

Теперь в мессенджере МАХ можно самостоятельно подписывать документы — например, договор купли-продажи или заявление в суд. Делается это через чат-бот «Госключ». Чтобы воспользоваться функцией, нужно обновить приложение до последней версии, иметь подтверждённую учётную запись на «Госуслугах» и сертификат электронной подписи.

Как это работает:

  • В поиске мессенджера нужно найти чат-бот «Госключ»;
  • При первом использовании — подтвердить профиль через «Госуслуги»;
  • Загрузить документы, которые нужно подписать;
  • Выбрать тип электронной подписи и подтвердить подписание.

Если «Госключ» ещё не установлен, МАХ предложит перейти в магазин приложений и скачать его. При первом запуске сервис поможет получить сертификаты электронной подписи.

После подписания документы в формате мобильной ЭП появятся прямо в чате бота.

Интеграция МАХ с «Госключом» была завершена 25 августа. Раньше пользователи могли подписывать документы только по инициативе компании — когда организация отправляла договор через мессенджер и подключала «Госключ» по ссылке. Теперь же можно самостоятельно загрузить и подписать любой документ, а потом отправить его собеседнику.

В прошлом месяце мы также писали, что MAX успешно подключили к Госуслугам через OpenID Connect. В случае с мессенджером MAX, авторизация через OpenID Connect реализована аппаратно — за поставку оборудования отвечает «Инфотекс Интернет Траст».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru