Symantec запустила новый сервис мониторинга интернет-угроз

Symantec запустила новый сервис мониторинга интернет-угроз

Symantec сегодня объявила о запуске нового сервиса Norton CyberCrime Index. Новинка является бесплатным информационным решением, информирующим пользователей об общем уровне угрозы в сети, получаемом на основе аналитических и мониторинговых продуктов Symantec, работающих в реальном времени.



Как рассказали в компании, CyberCrime Index использует статистическую модель, базирующуюся на данных, получаемых из сети Symantec Global Intelligence Network, ID Analytics и DataLossDB. Также новый инструмент использует данные, присылаемые многочисленными пользователями программного продукт Norton 360, передает cybersecurity.ru.

В Symantec говорят, что данные получаемые самой компанией, являются полностью анонимными и используются только для оценки уровня угрозы в сети. Для расчета комплексного уровня угроз, в программе использована модель и статистический алгоритм, созданный Symantec в сотрудничестве с Университетом Техаса в Сан-Антонио.

К услугам пользователей, новый сервис также предлагает более детальный отчет по уровню угроз с уточняющими сведениями и картой распределения угроз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Главная угроза – мошеннические звонки через мессенджеры

Главной киберугрозой для россиян, по мнению генерального директора ГК «Солар» Игоря Ляпунова, остаются мошеннические звонки через мессенджеры. Основой для успешных атак становятся персональные данные, оказавшиеся в распоряжении злоумышленников.

Об этом Игорь Ляпунов рассказал в интервью «РИА Новости». Он сослался на результаты исследований, согласно которым 60% россиян осознают важность защиты от киберугроз, включая меры по собственной кибербезопасности.

Наиболее серьёзной угрозой он назвал фрод в мессенджерах, где мошенники активно используют украденные персональные данные. По его словам, именно на противодействие таким атакам сегодня сосредоточены усилия государства, банков и операторов связи.

«Вот в субботу мне позвонили через WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией и запрещённой). Незнакомый номер, но на аватарке — фото, как у моей мамы. Ничего святого. Мне стало интересно, я ответил. Они пытались использовать дипфейк: женщина в возрасте что-то говорила. Рядом был кто-то ещё. Я сказал: "Простите, дайте я с мошенниками поговорю". Они это услышали и сразу отключились», — привёл пример Игорь Ляпунов.

Он также отметил, что блокировка отдельных мессенджеров проблему не решит — злоумышленники просто перейдут на другие площадки.

По словам Ляпунова, для эффективной борьбы с мошенничеством необходим комплексный подход. В первую очередь — повышение киберграмотности населения и усиление защиты персональных данных. Следующий шаг — внедрение практических мер по обеспечению безопасности самих платформ.

Не менее важным направлением он назвал контроль за финансовыми транзакциями. «Финальный этап, которому сейчас уделяют большое внимание правоохранительные органы и Банк России, — это блокировка незаконного вывода похищенных средств. Каждая новая мера защиты снижает эффективность звонков, усложняет вывод денег и делает преступную модель менее рентабельной. А значит — в будущем и вовсе невыгодной», — подытожил Игорь Ляпунов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru