Американец "заработал" 8 миллионов долларов на платных звонках

Американец "заработал" 8 миллионов долларов на платных звонках

Кажется, будто времена вредоносных номеронабирателей давно ушли в прошлое, и даже самые стойкие производители программных пакетов для комплексной защиты компьютеров уже отказались от подсистем противодействия таким угрозам. Однако случай, о котором стало известно на днях, заставляет вновь вспомнить об этой разновидности компьютерных вирусов.



В распоряжение Интернет-журналистов попали сведения о судебном процессе над 37-летним жителем Нью-Гемпшира по имени Асу Пала, который был обвинен в мошенничестве и уклонении от выплат налоговых сборов. Орудием финансовых преступлений послужили давно знакомые антивирусным специалистам программы - номеронабиратели; напомним, что подобные "звонилки" заставляют модем инфицированного компьютера совершать вызовы на т.н. "премиум-номера", принося владельцам этих номеров крупную прибыль. Активность данной группы вредоносного программного обеспечения постепенно приближается к нулевой по мере того, как подключения к Интернету через dial-up становятся все более редкими; тем не менее, история г-на Палы наглядно доказывает, что с помощью номеронабирателей все еще можно "зарабатывать".


Согласно материалам дела, с 2003 по 2007 год подсудимый сумел найти в Европе (главным образом в Германии) как минимум 250 жертв и заразить их компьютеры вирусами вышеописанного типа. Платные номера для дозвона также были зарегистрированы через немецкие телефонные компании. За указанный период времени деятельность злоумышленника принесла ему в общей сложности 7,94 млн. долларов противозаконной прибыли.


Сторона обвинения полагает, что на самом деле пострадавших было гораздо больше - просто они не обратили внимания на возросшие счета или не стали выяснять причину увеличения итоговых сумм. В настоящее время американская прокуратура разыскивает таких "невнимательных" жертв; на официальном сайте вывешена соответствующая информация и размещена форма заявления, которую предлагается заполнить всем пострадавшим от действий мошенника.


Исходя из предъявленных обвинений, киберпреступнику грозит до 10 лет лишения свободы и штраф; кроме того, ему предстоит выплатить всем своим жертвам компенсации. Впрочем, в обмен на признание вины прокурор пообещал подсудимому, что не будет настаивать на максимальном сроке.


The Register

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru