Американец "заработал" 8 миллионов долларов на платных звонках

Американец "заработал" 8 миллионов долларов на платных звонках

Кажется, будто времена вредоносных номеронабирателей давно ушли в прошлое, и даже самые стойкие производители программных пакетов для комплексной защиты компьютеров уже отказались от подсистем противодействия таким угрозам. Однако случай, о котором стало известно на днях, заставляет вновь вспомнить об этой разновидности компьютерных вирусов.



В распоряжение Интернет-журналистов попали сведения о судебном процессе над 37-летним жителем Нью-Гемпшира по имени Асу Пала, который был обвинен в мошенничестве и уклонении от выплат налоговых сборов. Орудием финансовых преступлений послужили давно знакомые антивирусным специалистам программы - номеронабиратели; напомним, что подобные "звонилки" заставляют модем инфицированного компьютера совершать вызовы на т.н. "премиум-номера", принося владельцам этих номеров крупную прибыль. Активность данной группы вредоносного программного обеспечения постепенно приближается к нулевой по мере того, как подключения к Интернету через dial-up становятся все более редкими; тем не менее, история г-на Палы наглядно доказывает, что с помощью номеронабирателей все еще можно "зарабатывать".


Согласно материалам дела, с 2003 по 2007 год подсудимый сумел найти в Европе (главным образом в Германии) как минимум 250 жертв и заразить их компьютеры вирусами вышеописанного типа. Платные номера для дозвона также были зарегистрированы через немецкие телефонные компании. За указанный период времени деятельность злоумышленника принесла ему в общей сложности 7,94 млн. долларов противозаконной прибыли.


Сторона обвинения полагает, что на самом деле пострадавших было гораздо больше - просто они не обратили внимания на возросшие счета или не стали выяснять причину увеличения итоговых сумм. В настоящее время американская прокуратура разыскивает таких "невнимательных" жертв; на официальном сайте вывешена соответствующая информация и размещена форма заявления, которую предлагается заполнить всем пострадавшим от действий мошенника.


Исходя из предъявленных обвинений, киберпреступнику грозит до 10 лет лишения свободы и штраф; кроме того, ему предстоит выплатить всем своим жертвам компенсации. Впрочем, в обмен на признание вины прокурор пообещал подсудимому, что не будет настаивать на максимальном сроке.


The Register

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru