Американец "заработал" 8 миллионов долларов на платных звонках

Американец "заработал" 8 миллионов долларов на платных звонках

Кажется, будто времена вредоносных номеронабирателей давно ушли в прошлое, и даже самые стойкие производители программных пакетов для комплексной защиты компьютеров уже отказались от подсистем противодействия таким угрозам. Однако случай, о котором стало известно на днях, заставляет вновь вспомнить об этой разновидности компьютерных вирусов.



В распоряжение Интернет-журналистов попали сведения о судебном процессе над 37-летним жителем Нью-Гемпшира по имени Асу Пала, который был обвинен в мошенничестве и уклонении от выплат налоговых сборов. Орудием финансовых преступлений послужили давно знакомые антивирусным специалистам программы - номеронабиратели; напомним, что подобные "звонилки" заставляют модем инфицированного компьютера совершать вызовы на т.н. "премиум-номера", принося владельцам этих номеров крупную прибыль. Активность данной группы вредоносного программного обеспечения постепенно приближается к нулевой по мере того, как подключения к Интернету через dial-up становятся все более редкими; тем не менее, история г-на Палы наглядно доказывает, что с помощью номеронабирателей все еще можно "зарабатывать".


Согласно материалам дела, с 2003 по 2007 год подсудимый сумел найти в Европе (главным образом в Германии) как минимум 250 жертв и заразить их компьютеры вирусами вышеописанного типа. Платные номера для дозвона также были зарегистрированы через немецкие телефонные компании. За указанный период времени деятельность злоумышленника принесла ему в общей сложности 7,94 млн. долларов противозаконной прибыли.


Сторона обвинения полагает, что на самом деле пострадавших было гораздо больше - просто они не обратили внимания на возросшие счета или не стали выяснять причину увеличения итоговых сумм. В настоящее время американская прокуратура разыскивает таких "невнимательных" жертв; на официальном сайте вывешена соответствующая информация и размещена форма заявления, которую предлагается заполнить всем пострадавшим от действий мошенника.


Исходя из предъявленных обвинений, киберпреступнику грозит до 10 лет лишения свободы и штраф; кроме того, ему предстоит выплатить всем своим жертвам компенсации. Впрочем, в обмен на признание вины прокурор пообещал подсудимому, что не будет настаивать на максимальном сроке.


The Register

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru