Facebook вводит новые меры безопасности

Facebook вводит новые меры безопасности

Администрация социальной сети предлагает пользователям перейти на безопасное соединение. Это нововведение появилось сразу после того, как хакеры взломали личную страницу основателя Facebook Марка Цукерберга.

Согласно источнику, в настоящий момент в Facebook подключение через HTTPS используется для передачи паролей на сервер при входе пользователя под своим логином. Но совсем скоро у каждого появится возможность просмотра страниц через SSL протокол. Заметим, что такую возможность уже имеют пользователи, которые заходят в соцсеть со стороны Туниса. Это связано с тем, что местное правительство устроило слежку за своими подданными, установив на аутентификационной странице кейлоггер, который перехватывал их данные.

Данная функция будет вводиться постепенно и в течение нескольких недель станет доступна всем. Однако, несмотря на то, что можно было бы просто установить данную функцию по умолчанию для всех, в Facebook решили предоставить пользователю некий выбор и подтвердить свое согласие изменив настройки в своем аккаунте. 

Кстати сказать, например, компания Google автоматически подключает пользователей Gmail через зашифрованное соединение, а также предлагает возможность использования такого протокола при осуществлении поиска. У Microsoft такая возможность предусмотрена для пользователей Hotmail, однако оно не может работать совместно с Redmond Outlook Hotmail Connector и Windows Live Mail. Компании Yahoo! и MySpace тоже предложили своим пользователям перейти на защищенное соединение.

Помимо этого в  Facebook вводится еще одна мера безопасности: «социальная аутентификация». По словам представителей компании, такая мера необходима если аккаунт пользователя будет скомпрометирован. Для возможности его восстановления он должен будет опознать своих друзей по предложенным фотографиям. По мнению специалистов, хакеры могут узнать пароль доступа, но друзей знает только сам пользователь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru