Потери служебных ноутбуков обошлись компаниям в $2,1 млрд за последний год

Потери служебных ноутбуков обошлись компаниям в $2,1 млрд за год

Потери служебных ноутбуков обошлись компаниям в $2,1 млрд за год

Убытки компаний в результате потери или хищения служебных ноутбуков за последние 12 месяцев составили $2,1 млрд. Несмотря на это, многие фирмы продолжают пренебрегать элементарными правилами информационной безопасности, сообщается в исследовании, проведенном Intel и Ponemon Institute.



Выяснилось, что сотрудники 329 опрошенных в США компаний за последний год потеряли в общей сложности более 86 тыс. ноутбуков. При этом лишь каждая третья компания выполняет шифрование, резервирование или пользуется технологиями дистанционного блокирования доступа к данным.

Чаще всего ноутбуки теряют сотрудники образовательных учреждений и научно-исследовательских центров, реже - сотрудники банковской сферы. Крадут компьютеры в 25% случаях. В 15% кража лишь предполагается. В остальных 60% случаях ноутбуки оставляют сами пользователи.

Из всех потерянных сотрудниками американских компаний за год ноутбуков в 46% содержались конфиденциальные данные.

Согласно исследованию, результаты которого были опубликованы в апреле 2009 г., в среднем потеря ноутбука обходится фирме в $50 тыс. Большая часть этой суммы - деньги, потерянные из-за утраты важных данных.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вредонос под видом мода к Minecraft украл данные 1500 игроков

Если вы скачиваете моды к Minecraft с GitHub — самое время быть осторожным. Исследователи из Check Point обнаружили новую многоступенчатую вредоносную кампанию, нацеленную именно на игроков этой игры.

Всё начинается с якобы безобидного мода, а заканчивается кражей паролей, токенов и данных из криптокошельков.

Злоумышленники распространяют вредонос под видом модов под названиями Oringo и Taunahi — это так называемые «чит-скрипты». Работают они только в среде Minecraft, потому что написаны на Java и запускаются, если игра установлена.

Заражение происходит в несколько этапов:

  1. Игрок сам копирует вредоносный JAR-файл в папку с модами.
  2. При запуске Minecraft этот файл загружается вместе с остальными модами.
  3. Он скачивает второй этап заражения — ещё один JAR, который, в свою очередь, вытягивает .NET-программу-крадущую (инфостилер).

Причём вся передача команд и ссылок завуалирована — используется Pastebin с зашифрованным IP-адресом сервера.

Что может этот зловред?

Очень многое. После загрузки финального компонента начинается сбор:

  • токенов Discord, Minecraft, Telegram;
  • логинов и паролей из браузеров;
  • данных криптокошельков;
  • файлов с компьютера;
  • данных из приложений вроде Steam и FileZilla;
  • снимков экрана, буфера обмена и списка запущенных процессов.

Всё это отправляется обратно через Discord Webhook.

Кто за этим стоит?

Исследователи подозревают, что за атакой стоит русскоязычный злоумышленник. Об этом говорят артефакты на русском языке и часовой пояс (UTC+03:00) в коммитах на GitHub. По предварительным оценкам, уже пострадали более 1 500 устройств.

Вся эта кампания использует нелегальный сервис Stargazers Ghost Network — он позволяет размещать вредоносные репозитории на GitHub, маскируя их под взломанное ПО и игровые моды.

 

А что с KimJongRAT?

Параллельно исследователи из Unit 42 (Palo Alto Networks) сообщили о двух новых вариантах известного шпионского инструмента KimJongRAT. Один — в виде исполняемого файла (PE), второй — в PowerShell-реализации. Оба активируются через клик по LNK-файлу и загружают компоненты для кражи данных и нажатий клавиш. За этим стоит, предположительно, северокорейская группировка, связанная с кампаниями BabyShark и Stolen Pencil.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru