Интернет – киоски: новая опасность для пользователей сети

Интернет – киоски: новая опасность для пользователей сети

На днях, в Новой Зеландии прошла очередная конференция Kiwicon, на которой собираются специалисты в области безопасности, а именно «белые хакеры». В одном из сообщений  докладчик рассказал об обнаруженных им уязвимостях в интернет – киосках.

Интернет-киоски пользуются огромной популярностью среди населения, ведь с их помощью можно беспрепятственно зайти в Интернет и побродить по его просторам, если при себе нет ноутбука или смартфона. Помимо простого серфинга, при необходимости, можно использовать их для проведения платежей, воспользовавшись услугами интернет - банкинга, зайти на страничку в социальной сети, а так же посетить другие интересующие ресурсы. Доступ к таким устройствам открыт везде: магазины, вокзалы, аэропорты, банки и другие общественные места.

Исследователь и известный хакер Пол Крейг, протестировал пять наиболее популярных моделей киосков, которые работают на базе операционных систем Windows и Linux. Как известно, в целях безопасности, пользователи имеют ограниченные права доступа к операционной системе киоска. Не смотря на это, докладчик продемонстрировал, как легко можно получить полный доступ к командному процессору, загрузить любое программное обеспечение, изменить настройки безопасности и сделать все, что заблагорассудится.

По мнению представителя компании Sophos Пола Даклина, присутствовавшего на конференции, ситуация усложняется тем, что производители нацелены на потребителя, которые помимо серфинга или отправки простых сообщений, хотят просматривать pdf документы, фотографии, смотреть флешвидео - все это создает трудности с обеспечением надлежащей степени безопасности.  

Помимо интернет - киосков, г-н Крейг протестировал фото-киоски, которые предназначены для просмотра и распечатки фотографий с USB носителей и телефонов. Данные устройства, установлены, в основном, в магазинах фототехники. Не смотря на то, что опасность заражения через USB порт достаточно велика, эти киоски показали себя менее уязвимыми, чем их интернет - аналоги. Исследователь объяснил это тем, что они имеют ограниченную функциональность и для злоумышленников они менее интересны.

Таким образом, как подчеркнул в своем сообщении г-н Даклин, использование интернет - киосков для посещения ресурсов, где требуется регистрация, крайне рискованно.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru