Ежегодное исследование ICO: бизнес плохо знаком с законодательством в области защиты данных

Ежегодное исследование ICO: бизнес плохо знаком с законодательством в области защиты данных

Информационный комиссариат Великобритании провел очередное ежегодное исследование из серии Annual Track, которое выявило, что большинство организаций общественного и частного секторов имеет довольно слабое представление о требованиях законодательства относительно хранения личных сведений.



Так, обнаружилось, что только 48% частных и 60% общественных организаций знают о необходимости соблюдения мер безопасности при хранении персональных данных. Кроме того, лишь 14% смогли вспомнить 8 базовых принципов Акта о защите информации без подсказки; отмечается, что в 2007 году этот показатель был на 8 процентов больше. Неудивительно, что количество британских компаний, допускающих те или иные утечки данных, по-прежнему велико.


В то же время итоги исследования внушают и некоторые надежды. Например, около 90% пользователей имеют четкое представление о своем праве требовать ознакомления со всем объемом их личных данных, которыми располагает та или иная организация, а 84% знают, что в соответствии с Актом о свободе информации они могут запрашивать определенные сведения у властей. Упомянутый акт назвали 'необходимым' около 80% индивидуальных респондентов; что касается Акта о защите информации, то его таким эпитетом удостоили уже 93%.


Инфокомиссар Кристофер Грэм в официальном заявлении отметил, что бизнесу следует уделить самое пристальное внимание результатам исследования. Пользователи определенно считают вопрос сбора и безопасного хранения их личных сведений существенно важным, и игнорирование обязательств по защите информации, таким образом, оказывается равнозначно игнорированию ключевых потребностей клиентов. По мнению г-на Грэма, предприятиям необходимо наглядно демонстрировать, что они самым серьезным образом относятся к обеспечению безопасности данных; ненадлежащая защита персональных сведений может привести как к юридическим, так и к репутационным рискам.


V3.co.uk

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru