Ежегодное исследование ICO: бизнес плохо знаком с законодательством в области защиты данных

Ежегодное исследование ICO: бизнес плохо знаком с законодательством в области защиты данных

Информационный комиссариат Великобритании провел очередное ежегодное исследование из серии Annual Track, которое выявило, что большинство организаций общественного и частного секторов имеет довольно слабое представление о требованиях законодательства относительно хранения личных сведений.



Так, обнаружилось, что только 48% частных и 60% общественных организаций знают о необходимости соблюдения мер безопасности при хранении персональных данных. Кроме того, лишь 14% смогли вспомнить 8 базовых принципов Акта о защите информации без подсказки; отмечается, что в 2007 году этот показатель был на 8 процентов больше. Неудивительно, что количество британских компаний, допускающих те или иные утечки данных, по-прежнему велико.


В то же время итоги исследования внушают и некоторые надежды. Например, около 90% пользователей имеют четкое представление о своем праве требовать ознакомления со всем объемом их личных данных, которыми располагает та или иная организация, а 84% знают, что в соответствии с Актом о свободе информации они могут запрашивать определенные сведения у властей. Упомянутый акт назвали 'необходимым' около 80% индивидуальных респондентов; что касается Акта о защите информации, то его таким эпитетом удостоили уже 93%.


Инфокомиссар Кристофер Грэм в официальном заявлении отметил, что бизнесу следует уделить самое пристальное внимание результатам исследования. Пользователи определенно считают вопрос сбора и безопасного хранения их личных сведений существенно важным, и игнорирование обязательств по защите информации, таким образом, оказывается равнозначно игнорированию ключевых потребностей клиентов. По мнению г-на Грэма, предприятиям необходимо наглядно демонстрировать, что они самым серьезным образом относятся к обеспечению безопасности данных; ненадлежащая защита персональных сведений может привести как к юридическим, так и к репутационным рискам.


V3.co.uk

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru