Ежегодное исследование ICO: бизнес плохо знаком с законодательством в области защиты данных

Ежегодное исследование ICO: бизнес плохо знаком с законодательством в области защиты данных

Информационный комиссариат Великобритании провел очередное ежегодное исследование из серии Annual Track, которое выявило, что большинство организаций общественного и частного секторов имеет довольно слабое представление о требованиях законодательства относительно хранения личных сведений.



Так, обнаружилось, что только 48% частных и 60% общественных организаций знают о необходимости соблюдения мер безопасности при хранении персональных данных. Кроме того, лишь 14% смогли вспомнить 8 базовых принципов Акта о защите информации без подсказки; отмечается, что в 2007 году этот показатель был на 8 процентов больше. Неудивительно, что количество британских компаний, допускающих те или иные утечки данных, по-прежнему велико.


В то же время итоги исследования внушают и некоторые надежды. Например, около 90% пользователей имеют четкое представление о своем праве требовать ознакомления со всем объемом их личных данных, которыми располагает та или иная организация, а 84% знают, что в соответствии с Актом о свободе информации они могут запрашивать определенные сведения у властей. Упомянутый акт назвали 'необходимым' около 80% индивидуальных респондентов; что касается Акта о защите информации, то его таким эпитетом удостоили уже 93%.


Инфокомиссар Кристофер Грэм в официальном заявлении отметил, что бизнесу следует уделить самое пристальное внимание результатам исследования. Пользователи определенно считают вопрос сбора и безопасного хранения их личных сведений существенно важным, и игнорирование обязательств по защите информации, таким образом, оказывается равнозначно игнорированию ключевых потребностей клиентов. По мнению г-на Грэма, предприятиям необходимо наглядно демонстрировать, что они самым серьезным образом относятся к обеспечению безопасности данных; ненадлежащая защита персональных сведений может привести как к юридическим, так и к репутационным рискам.


V3.co.uk

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В мессенджере MAX появился цифровой ID

Новая функция позволяет пользователям подтвердить свой возраст и социальный статус в цифровом формате. Подключить её могут все владельцы мессенджера старше 18 лет. Сервис ориентирован на ситуации, где требуется быстрая и удобная верификация без предъявления бумажных документов.

Для создания цифрового ID необходимо пройти подтверждение личности через Единую биометрическую систему. Это можно сделать уже на этапе регистрации, используя заграничный паспорт нового образца.

Цифровой ID пригодится для подтверждения возраста при совершении покупок, требующих соответствующей проверки, а также для подтверждения социального статуса, дающего право на льготы, например, статуса студента или многодетного родителя. Кроме того, сервис можно использовать как пропуск в учебное заведение.

Подтверждение возраста или статуса осуществляется с помощью QR-кода, сформированного на основе данных из Госуслуг. При этом доступ к другим персональным данным исключён. Использование сервиса посторонними невозможно: для подтверждения требуется биометрия, а сам QR-код регулярно обновляется. Цифровой ID также позволяет просматривать реквизиты любых документов, включая паспорт, СНИЛС и ИНН.

Пока сервис работает в тестовом режиме. Первой к нему подключилась розничная сеть «Магнит», в дальнейшем список участников будет расширяться.

Введение цифрового ID не отменяет бумажные документы. Они сохраняют юридическую силу и продолжат использоваться, а цифровой формат станет лишь дополнительным инструментом для подтверждения личности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru