Facebook будет шифровать данные пользователей

Facebook будет шифровать данные пользователей

Разработчики приложений социальной сети Facebook решили найти оптимальное техническое решение для безопасной передачи данных пользователей. Причиной этому послужила крупная утечка данных пользователей сети.

Немного предыстории. Как сообщалось ранее, в утечке данных 218 миллионов пользователей социальной сети Facebook обвинялся разработчик большинства популярных игровых приложений, таких как Farmville и Texas HoldEm Poker. В конце недели, появилось сообщение, что против разработчика подан иск в суд, где ему предъявлено обвинение в передаче этой информации рекламным агентам и информационным брокерам.

Позже, в своем блоге, инженер компании Майк Верналь рассказал о возможной причине утечки. Проблема может быть в незащищенной передаче данных через реферер HTTP заголовка. То есть, когда браузер загружает изображения или другие ресурсы на веб-страницу, он иногда отправляет  HTTP  заголовок для идентификации адреса страницы. Для некоторых типов приложений, созданных на платформе  Facebook, после получения разрешения пользователя, адрес загружаемой страницы может содержать  персональные данные пользователей. Сделано это для того, чтобы пользователь мог посещать и другие ресурсы сети, не вводя каждый раз свои данные. Верналь так же сообщил, что политика безопасности компании строго соблюдается, и разработчики не могут передать персональную информацию третьим лицам.

Как сообщает компания, в настоящий момент команда разработчиков ведет поиск решения, с помощью которого можно будет шифровать данные пользователей во всех приложениях, созданных на базе Facebook, и в течение последующих нескольких недель решение будет найдено.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru