Facebook будет шифровать данные пользователей

Facebook будет шифровать данные пользователей

Разработчики приложений социальной сети Facebook решили найти оптимальное техническое решение для безопасной передачи данных пользователей. Причиной этому послужила крупная утечка данных пользователей сети.

Немного предыстории. Как сообщалось ранее, в утечке данных 218 миллионов пользователей социальной сети Facebook обвинялся разработчик большинства популярных игровых приложений, таких как Farmville и Texas HoldEm Poker. В конце недели, появилось сообщение, что против разработчика подан иск в суд, где ему предъявлено обвинение в передаче этой информации рекламным агентам и информационным брокерам.

Позже, в своем блоге, инженер компании Майк Верналь рассказал о возможной причине утечки. Проблема может быть в незащищенной передаче данных через реферер HTTP заголовка. То есть, когда браузер загружает изображения или другие ресурсы на веб-страницу, он иногда отправляет  HTTP  заголовок для идентификации адреса страницы. Для некоторых типов приложений, созданных на платформе  Facebook, после получения разрешения пользователя, адрес загружаемой страницы может содержать  персональные данные пользователей. Сделано это для того, чтобы пользователь мог посещать и другие ресурсы сети, не вводя каждый раз свои данные. Верналь так же сообщил, что политика безопасности компании строго соблюдается, и разработчики не могут передать персональную информацию третьим лицам.

Как сообщает компания, в настоящий момент команда разработчиков ведет поиск решения, с помощью которого можно будет шифровать данные пользователей во всех приложениях, созданных на базе Facebook, и в течение последующих нескольких недель решение будет найдено.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru