Facebook будет шифровать данные пользователей

Facebook будет шифровать данные пользователей

Разработчики приложений социальной сети Facebook решили найти оптимальное техническое решение для безопасной передачи данных пользователей. Причиной этому послужила крупная утечка данных пользователей сети.

Немного предыстории. Как сообщалось ранее, в утечке данных 218 миллионов пользователей социальной сети Facebook обвинялся разработчик большинства популярных игровых приложений, таких как Farmville и Texas HoldEm Poker. В конце недели, появилось сообщение, что против разработчика подан иск в суд, где ему предъявлено обвинение в передаче этой информации рекламным агентам и информационным брокерам.

Позже, в своем блоге, инженер компании Майк Верналь рассказал о возможной причине утечки. Проблема может быть в незащищенной передаче данных через реферер HTTP заголовка. То есть, когда браузер загружает изображения или другие ресурсы на веб-страницу, он иногда отправляет  HTTP  заголовок для идентификации адреса страницы. Для некоторых типов приложений, созданных на платформе  Facebook, после получения разрешения пользователя, адрес загружаемой страницы может содержать  персональные данные пользователей. Сделано это для того, чтобы пользователь мог посещать и другие ресурсы сети, не вводя каждый раз свои данные. Верналь так же сообщил, что политика безопасности компании строго соблюдается, и разработчики не могут передать персональную информацию третьим лицам.

Как сообщает компания, в настоящий момент команда разработчиков ведет поиск решения, с помощью которого можно будет шифровать данные пользователей во всех приложениях, созданных на базе Facebook, и в течение последующих нескольких недель решение будет найдено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru