Leta и Cleverics будут совместно предоставлять услуги по управлению ИТ и ИБ

Leta и Cleverics будут совместно предоставлять услуги по управлению ИТ и ИБ

Необходимость данного шага обусловлена интенсивным развитием в компании Leta бизнес-направления, связанного с внедрением на российских предприятиях систем управления информационной безопасностью (СУИБ) и систем управления непрерывностью бизнеса (НБ), отвечающих требованиям соответствующих международных стандартов (ISO 27001 и BS 25999), пояснили в компании. Создание таких систем предполагает внедрение целостной системы бизнес-процессов, интегрирующих ИБ со службой безопасности и бизнес-подразделениями предприятия. Как правило, такое внедрение также увязано с состоянием, планами развития и системой управления ИТ-инфраструктурой.

В этой сфере общепринятыми являются сервисно-ориентированная концепция ITSM (IT Service Management) и семейство стандартов ITIL (IT Infrastructure Library), также построенные на основе процессного подхода, отметили в Leta. Соответственно, для заказчика чрезвычайно важны взаимная стыковка обеих систем бизнес-процесов, оптимизация проектов по их внедрению и наличие единой точки ответственности, подчеркнули в компании.

По данным Leta, в настоящее время проявилась тенденция перехода от выстраивания отдельных процессов ИТ к комплексным проектам внедрения всей сиcтемы стандартов ITIL. Консорциум Leta и Cleverics создан на стыке ИБ и ИТ с целью предоставления заказчикам обеих компаний профессиональных услуг в зонах стыковки систем управления информационной безопасностью и ИТ-инфраструктурой, выходящих за рамки профильной специализации каждого предприятия. В частности, участие компании Cleverics позволит Leta IT-company выполнять комплексные проекты, покрывающие, помимо задач и процессов ИБ, различные аспекты процессного управления ИТ-деятельностью – от организации взаимодействия с конечными пользователями до управления финансами. В свою очередь, клиентам Cleverics привлечение Leta даст возможность бесшовно интегрировать выстроенные процессы управления ИТ с процессами управления ИБ.

Создание консорциума потребовало серьезной подготовки, в ходе которой были проверены на совместимость применяемые обеими компаниями методики ведения консалтинговых проектов, разработаны и внедрены процедуры взаимодействия в ходе таких проектов, взаимоувязаны системы управления качеством услуг, говорится в сообщении Leta IT-company.

«Сегодня системный и последовательный подход к контролю и управлению характерен как для ИБ, так и для ИТ, – отметил Олег Скрынник, генеральный директор Cleverics. – В сфере ИБ заказчики приступают к внедрениям систем управления информационной безопасностью, а целью ИТ-стратегий всё чаще является построение систем управления информационными сервисами, СУИС. Поднявшись на этот уровень понимания, заказчик отчетливо осознает, что организация взаимодействия двух этих систем является необходимым условием их эффективной работы. А поставщики услуг должны реагировать на эти изменения с опережением». По его словам, выбор в качестве партнера Leta IT-company расширит возможности Cleverics и позволит компании предоставить заказчикам дополнительные выгоды по сравнению с традиционным составом работ в проектах организации ИТ-сервисов.

«В консалтинговых проектах, направленных на выстраивание процессов ИБ в рамках целостной системы защиты информационных активов заказчика, мы все чаще выходим на уровень, затрагивающий и процессы ИТ. Аналогичная ситуация складывается и в проектах по ИТ-инфраструктуре, – отметил Андрей Конусов, генеральный директор Leta IT-company. – Каждая из этих близких, но все-таки разных сторон консалтинга требует сегодня профессионализма и специализации. Вместе с тем, российский рынок вступает в новый этап развития, когда велением времени становится стыковка компетенций и методик процессного подхода к ИБ и ИТ в рамках одного проекта или серии проектов у одного заказчика. Сохраняя свою приверженность ИБ, мы отвечаем на эту потребность рынка созданием консорциума с компанией Cleverics».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru