Сгенерированные ИИ видеоролики помогают раздавать инфостилеров на YouTube

Сгенерированные ИИ видеоролики помогают раздавать инфостилеров на YouTube

Сгенерированные ИИ видеоролики помогают раздавать инфостилеров на YouTube

По данным CloudSEK, последнее время количество вредоносного видео на YouTube ежемесячно увеличивается в 2-3 раза. Для создания таких приманок злоумышленники зачастую используют платформы Synthesia и D-ID, реализующие ИИ-технологии.

Поддельные видеоматериалы обычно рекламируют кряки популярных лицензионных продуктов — Photoshop, Premiere Pro, Autodesk 3ds Max, AutoCAD. Созданные средствами ИИ персонажи на разных языках рассказывают, каким образом загрузить и установить пиратский софт.

По ссылкам в описаниях загружаются в основном инфостилеры — Raccoon, RedLine, Vidar. Для распространения видеоприманок злоумышленники используют угнанные аккаунты YouTube, получая доступ с помощью учетных данных, утекших в Сеть или добытых посредством фишинга.

Каждый час из-под взломанных аккаунтов публикуется по 5-10 роликов. Для их продвижения используется черный SEO: к видеоматериалам добавляется множество разноязыких тегов, способных ввести в заблуждение алгоритм YouTube и заставить его вывести фальшивку в топ поисковой выдачи.

Значительный рост числа публикаций со ссылками на инфостилеров наблюдается на видеохостинге с ноября. Распространением зловредов на этой площадке занимаются так называемые трафферы (traffer) — чернорабочие с криминальным опытом, нанятые по объявлению в даркнете.

 

Ссылки для загрузки зловредов обычно маскируются с помощью редиректоров Bitly и Cuttly. Злоумышленники также активно используют облачный хостинг (MediaFire, Google Drive), GitHub и мессенджеры (Discord, телеграм-платформа Telegra.ph).

 

Активизация трафферов на YouTube по времени совпала с новым вбросом от разработчиков инфостилеров. За последние месяцы в интернете объявилось около десятка таких новобранцев, как Stealc и WhiteSnake.

Для снижения риска заражения пользователям советуют включить многофакторную аутентификацию (MFA), не кликать по ссылкам в письмах незнакомцев и воздержаться от скачивания / использования пиратского софта.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru