В 1Password добавили поддержку беспарольной технологии passkeys

В 1Password добавили поддержку беспарольной технологии passkeys

В 1Password добавили поддержку беспарольной технологии passkeys

Провайдер 1Password ввел поддержку токенов passkeys в своем менеджере паролей. Функциональность, позволяющую избавиться от паролей, начнут включать клиентам с будущего года, а пока им предлагают ознакомительный деморолик.

Технология passkeys предполагает использование API WebAuthn, спецификации которого были совместно разработаны FIDO и консорциумом W3C. Согласно стандарту, аутентификация на сайте или в веб-приложении осуществляется на основе пары криптоключей; при этом закрытый ключ надежно хранится на устройстве пользователя, а открытый вместе с создаваемым ID отсылается на сервер для хранения и дальнейшего использования.

Механизмы WebAuthn использует фреймворк FIDO2. Стандарт поддерживают также основные браузеры — Chrome, Firefox, Edge, Safari, а из сайтов — GitHub.

Как сказано в анонсе 1Password, для использования новой опции владельцу аккаунта нужно лишь выбрать аутентификатор — смартфон, планшет, ПК с поддержкой биометрии либо USB-устройство безопасности вроде YubiKey.

Чтобы пользователям было легче отслеживать сайты и сервисы, на которых можно применять беспарольный вход по passkeys, провайдер создал пополняемый онлайн-список, в котором среди прочих числятся Google, Microsoft, Nvidia, PayPal, Twitter, Yahoo и Zoho.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru