Информатизация ресторанов - путь к увеличению прибыли

...

Ресторанный бизнес делится на различные подгруппы — это рестораны и кафе общего доступа, закрытые или тематические клубы, рестораны при гостиницах, заведения быстрого питания. Каждая группа имеет свою специфику и ценовую категорию.

Ресторанные сети «Якитории», «Планеты суши» и подобного типа рассчитаны на широкую публику с невысокими доходами. В определенные часы они полностью заполняются посетителями, которым приходится даже выстаивать в очередях. В дорогих ресторанах такого потока нет, хотя они тоже заполнены клиентами. Существуют еще довольно неплохие кафе и рестораны со средними ценами, приличным интерьером и выбором блюд, в которых посетителей довольно мало. Остается только гадать, как им удается выживать и даже получать прибыль.

Тематические клубы основной услугой считают не питание, а специальную атмосферу, в которую погружается посетитель. Это могут быть элитные музыкальные клубы, со своими традициями и определенным кругом гостей. Еда здесь идет как дополнение той или иной тематической программы. В закрытых клубах обстановка может быть еще более элитарной.

Рестораны при гостиничных комплексах имеют свою определенную категорию клиентов. Если заезжают иностранные туристы, то, согласно программе тура, они могут оплачивать только завтраки, или же еще и обеды  и ужины. Такой ресторан должен обязательно соответствовать классу гостиницы, в которой он расположен.

Предприятия быстрого питания очень близки к розничной торговле. Они осуществляют потоковое обслуживание, здесь временная цикличность выражена менее ярко. В меню, в основном, стандартный набор блюд, в зале большое количество касс и обслуживающего персонала. Ярким примером такого ресторана является «Макдоналдс».

Для различных типов заведений стратегия информатизации также будет разной. Так, для ресторана общего доступа внедрение сложной ERP будет нецелесообразно. С его потребностями вполне справится  небольшой сервер, который осуществляет всего несколько функций: ведение бухгалтерии, налоговые отчеты, оперативный учет продаж блюд, управление запасами продукции и пр.

Конечно, для каждого предприятия общественного питания важнейшим фактором успешной работы является современное  кухонное оборудование и различные  приспособления, как, например, жироуловители для ресторанов под мойку. Профессиональный штат поваров и официантов тоже играет немаловажную роль. А вот для крупных компаний ресторанных сетей в обязательном порядке еще и наличие мощной ERP-системы. Она позволит консолидировать учет хозяйственных фактов всех единиц сети, формировать консолидированные бюджеты и отчетность.

Крупная компания должна еще располагать собственными централизованными складами, и с помощью модулей управления вести оптимизацию логистических операций. В таком случае рейтинг ресторана не упадет по причине отсутствия любимых блюд клиентов, из-за того, что не вовремя завезли необходимые продукты.

Для тех ресторанов, которые позиционируют себя как предприятия, нацеленные не только на приготовление и подачу блюд, но еще и как некие концептуальные сферы, в информационной системе необходимо наличие дополнительного модуля. С его помощью менеджеры будут управлять программой вечера, бронировать время концертов или лекций.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.