Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

Мошенников вдохновил новый бренд Павла Дурова — Cocoon

Запуск децентрализованной сети Cocoon, о котором основатель Telegram объявил 30 ноября, породил новую волну мошенничества. Обманщики активно плодят фейковые майнинг-боты, фишинговые сайты, продвигают несуществующие криптотокены.

Новый проект, по словам Павла Дурова, позволяет безопасно и конфиденциально выполнять ИИ-вычисления, а также майнить TON на базе GPU-мощностей, предоставленных желающими подзаработать добровольцами. Для приема заявок на использование Cocoon в Telegram создан специальный канал.

Сетевые мошенники исправно отслеживают столь знаменательные события и, по данным экспертов, уже спешат воспользоваться новым шансом для обмана. Используя бренд Cocoon, они предлагают гранты разработчикам ИИ-приложений, а также собирают деньги с доверчивых инвесторов, заманивая их в специально созданные ICO-клубы и профильные сообщества.

В Сети появились фишинговые сайты, имитирующие официальный ресурс Cocoon, которые призывают подключить TON-кошелек для раннего доступа (в итоге его быстро опустошают). В мессенджере от имени известных персон рекламируются несуществующие Cocoon Token, Cocoon DAO и ИИ-монеты Дурова.

Желающим использовать Cocoon для криптомайнинга (легализован в России в прошлом году) происки мошенников грозят несанкционированным использованием вычислительных мощностей, заражениями и вовлечением во вредоносную деятельность ботнетов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru