Блокировка голосовых вызовов привела к сокращению мошенничества

Блокировка голосовых вызовов привела к сокращению мошенничества

Блокировка голосовых вызовов привела к сокращению мошенничества

Операторы связи и банки фиксируют заметное снижение активности мошенников в мессенджерах: число инцидентов уменьшилось на 40%, а объем мошеннического трафика — на 70%. Однако аферисты возвращаются к традиционной сотовой связи и начинают осваивать отечественный мессенджер MAX.

Все опрошенные «Коммерсантом» представители мобильных операторов и банков подтвердили значительное сокращение мошеннической активности в мессенджерах. По их консолидированной оценке, количество инцидентов сократилось примерно на 40%.

До июля текущего года ситуация выглядела иначе: активность злоумышленников в мессенджерах стабильно росла. По данным Т2, в годовом выражении рост составил пятикратное значение, и на мошенников приходилось 57% всех звонков в мессенджерах. В «МегаФоне» оценили долю подобных вызовов в 60%.

По словам руководителя центра экосистемной защиты «Т-Банка» Олега Замиралова, общее количество попыток мошенничества снизилось на 70%. В «Вымпелкоме» отметили сопоставимое падение — примерно на 70% за неделю.

«Согласно статистике Kaspersky Who Calls, мы действительно можем подтвердить тенденцию сокращения фрод-трафика в мессенджерах,— отметил главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.— Доля клиентов нашего приложения, которым поступали звонки от злоумышленников в WhatsApp (принадлежит признанной экстремистской и запрещенной в России Meta), заметно снизилась».

Эффект от блокировки голосовых вызовов оказался сопоставим с весной 2022 года, когда российские банки были отключены от международной платежной системы. Но тогда, спустя некоторое время, активность мошенников вновь вернулась на прежний уровень.

По словам специалиста группы социально-технического тестирования компании «Бастион» Марии Сергеевой, аферисты сместили акцент на традиционную телефонию. В результате некоторые категории граждан, например пенсионеры, которые редко пользуются мессенджерами, практически не заметили изменений.

В то же время, как предупреждает Олег Замиралов, мошенники начинают осваивать MAX. Первые случаи использования отечественного мессенджера уже зафиксированы, а попытки «угона» аккаунтов наблюдаются с июля. По словам эксперта, перед командой MAX стоит серьёзная задача — не допустить появления в сервисе такого же уровня мошеннической активности, как в зарубежных продуктах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на цепочки поставок компаний выросли на 110% за восемь месяцев

Число атак на цепочки поставок за последние восемь месяцев выросло на 110% по сравнению с прошлым годом. Сегодня на такие инциденты приходится уже около 30% всех кибератак, подсчитали специалисты «Информзащиты». Эксперты объясняют рост тем, что бизнес всё активнее цифровизуется, использует открытый код и новые BB-инструменты.

При этом экосистемы поставок становятся всё сложнее, а это значит больше подрядчиков, сервисов и каналов, через которые можно проникнуть в инфраструктуру. Взломав одного поставщика, злоумышленники получают доступ сразу к множеству крупных клиентов.

Чаще всего подобные атаки фиксируются в промышленности (41%), ретейле (32%), энергетике (15%) и высокотехнологичных компаниях (12%). Здесь подрядчики и поставщики нередко имеют прямой доступ к критически важным системам, что делает их удобной целью.

Дополнительный фактор риска — использование open-source модулей, которые входят почти в любое современное ПО. Эксперты отмечают, что до 90% приложений так или иначе зависят от открытых библиотек, а быстрые темпы разработки с помощью AI повышают шанс повторного применения небезопасного кода.

Кроме того, киберпреступники становятся всё профессиональнее: активно применяют эксплойты нулевого дня и ищут уязвимости во VPN и периферийных устройствах.

По мнению специалистов, обычные проверки подрядчиков уже не спасают. Для снижения рисков рекомендуют вести подробный учёт всех компонентов ПО (SBOM), требовать от поставщиков прозрачности и чётких сроков устранения уязвимостей, использовать Zero Trust и микросегментацию в сетях, а также применять автоматизированные инструменты для поиска и исправления проблем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru