На сайте и в мобильном приложении Московского метрополитена произошел сбой

На сайте и в мобильном приложении Московского метрополитена произошел сбой

На сайте и в мобильном приложении Московского метрополитена произошел сбой

Сбой в работе сайта и мобильного приложения столичного метро наблюдается с открытия. Пользователи не могут пополнить транспортные карты, это можно сделать только через кассы.

Сбои начали наблюдаться с 6:00 по московскому времени. Пользователи жаловались на невозможность пополнить карты «Тройка» с помощью мобильного приложения. Автоматы на станциях также не работали. Единственной возможностью пополнить карты стало обращение в кассы на станциях метро и МЦК.

По данным изданий «Русбейс» и РБК, на сайте Московского метрополитена долгое время размещалось сообщение на украинском языке о технических проблемах украинской железнодорожной компании (Укрзализницы). Однако позже это сообщение пропало. Мобильное приложение «Метро Москвы» просто не открывалось. Сайт Московского метрополитена, как сообщил «Интерфакс», тоже перестал открываться в 13 часов.

«Русбейс» и «Москва Онлайн» также сообщали о массовых сбоях в работе валидаторов в наземном транспорте и проблемах на кассовых терминалах. «Газета Ру» писала о массовых случаях, когда деньги с банковских карт списывались, но на транспортные карты не начислялись.

«В автобусах пополнение не работает, пара человек при мне наблюдало желтый экран „пополнение не работает“», - сообщала одна из читательниц «Москва Онлайн».

Дептранс Москвы объяснил сбои некими «техническими работами». Пополнять карты рекомендовали через кассы и терминалы на станциях метро и МЦК.

«31 марта с 06:00 Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) фиксирует всплеск обращений о проблемах в работе приложения Московского метрополитена. По состоянию на 12:00 проблема с доступностью приложения сохраняется. Специалисты работают над устранением проблемы», - сообщил подведомственный Роскомнадзору Центр мониторинга и управления сетями связи общего пользования. Причин сбоя ЦМУ ССОП не назвал.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Librarian Likho атакует российские компании ИИ-вредоносом

«Лаборатория Касперского» сообщила о новой волне целевых кибератак группы Librarian Likho (ранее известной как Librarian Ghouls). Под удар попали российские компании из авиационной и радиопромышленной отраслей. По данным экспертов, злоумышленники впервые применили вредонос собственной разработки, созданный с помощью ИИ.

Группа Librarian Likho действует против организаций в России и странах СНГ уже несколько лет.

Изначально, как отмечают в «Лаборатории Касперского», она не занималась шпионажем, но со временем начала охотиться за технической документацией, особенно за файлами систем автоматизированного проектирования (САПР). В числе её жертв — компании из сфер промышленности, телекоммуникаций, энергетики, строительства и образования.

Летом 2025 года специалисты уже фиксировали активность этой группы — тогда она проводила ночные атаки на российские организации.

Как проходит атака

Как и раньше, хакеры начинают с целенаправленного фишинга. Они рассылают письма с запароленными архивами, в которых находятся вредоносные файлы, замаскированные под платёжные поручения, коммерческие предложения или акты выполненных работ. Пароль к архиву указывается прямо в тексте письма — это помогает обойти антивирусные фильтры.

После запуска файла на устройстве жертвы активируется граббер — программа, собирающая документы, интересные злоумышленникам. Он сканирует профили пользователей и архивирует файлы форматов .doc, .pdf, .xls и других из папок Desktop, Downloads и Documents. Полученный архив злоумышленники отправляют на свою почту.

Вредонос с элементами ИИ

Анализ кода показал, что новый граббер создан с использованием ИИ-ассистента. Об этом свидетельствуют многочисленные отладочные комментарии, которые хакеры забыли удалить — типичная ошибка при машинной генерации кода.

«Раньше Librarian Likho не использовала собственные вредоносы, но в этой кампании группа отступила от привычной схемы. Судя по всему, злоумышленники решили перейти на саморазработку, а ИИ помог им ускорить процесс», — объясняет Олег Купреев, эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского».

По данным компании, продукты «Лаборатории Касперского» уже детектируют вредоносную программу, используемое в новой кампании, и способны блокировать подобные атаки.

Эксперты отмечают, что применение искусственного интеллекта при разработке вредоносов — тревожный тренд. Это упрощает жизнь злоумышленникам, позволяя им быстрее создавать и модифицировать инструменты для кибератак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru