Мошенники угоняют аккаунты Telegram с помощью фейкового бота GetContact

Мошенники угоняют аккаунты Telegram с помощью фейкового бота GetContact

Мошенники угоняют аккаунты Telegram с помощью фейкового бота GetContact

В марте 2025 года мошенники начали активно использовать новую схему для получения контроля над аккаунтами пользователей Telegram. Под видом популярного приложения GetContact, которое позволяет узнать, как ваш номер записан в чужих телефонных книгах, они запускают фейкового бота.

Пользователям предлагается авторизоваться через Telegram и ввести код подтверждения.

Эти данные перехватываются злоумышленниками, которые сразу получают полный доступ к аккаунту жертвы. Александр Блезнеков, руководитель направления по развитию «Телеком биржи», сообщил «Газете.Ru», что рассылка сообщений о фейковом боте осуществляется с помощью уже взломанных аккаунтов других пользователей.

Настоящее приложение GetContact существует с 2018 года и ранее уже подвергалось критике за риски, связанные с конфиденциальностью личных данных. В 2018 году Роскомнадзор высказывал опасения, что собранная информация может быть использована мошенниками. Эти опасения подтвердились, пусть и спустя почти семь лет.

По словам эксперта, главная опасность взлома аккаунтов Telegram заключается в том, что многие пользователи хранят в мессенджере пароли от различных сервисов, личные документы и другую чувствительную информацию. Получив к ней доступ, мошенники могут украсть деньги, начать шантажировать владельца или перепродать аккаунт на дарквебе.

Для защиты от таких атак Александр Блезнеков рекомендует включить двухфакторную аутентификацию через пароль в настройках Telegram, не отключать уведомления от ботов для своевременного выявления подозрительной активности, а также никогда не сообщать третьим лицам коды из СМС или сообщений от сервисных ботов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru