ФСТЭК России не рекомендовала использовать AOSP на объектах КИИ

ФСТЭК России не рекомендовала использовать AOSP на объектах КИИ

ФСТЭК России не рекомендовала использовать AOSP на объектах КИИ

ФСТЭК России в ответ на запрос Ассоциации разработчиков программных продуктов (АРПП) «Отечественный софт» сообщила, что мобильные операционные системы, основанные на Android Open Source Project (AOSP), несут потенциальные риски при использовании в российских госкорпорациях и на объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ).

AOSP представляет собой версию ОС Android с открытым кодом, но без сервисов Google. На ее основе разработаны мобильные операционные системы многих вендоров, включая российские.

В частности, на базе AOSP создана kvadraOS, установленная на планшеты KVADRA_T производства холдинга KVADRA, а также Ред ОС М, код которой, как заявляли разработчики, был существенно переработан.

По мнению ФСТЭК, использование AOSP связано с рядом рисков:

  • наличие большого количества уязвимостей,
  • отсутствие технической поддержки AOSP в России,
  • потенциальные недекларированные возможности,
  • открытый исходный код проекта.

«Учитывая изложенное, использование операционных систем на базе Android Open Source Project (AOSP) на объектах критической информационной инфраструктуры и в государственных корпорациях считаем нецелесообразным», — говорится в письме, подписанном начальником 8-го управления ФСТЭК России Еленой Торбенко. Текст документа оказался в распоряжении ТАСС.

Глава комитета АРПП по развитию экосистемы российских мобильных продуктов Олег Карпицкий прокомментировал ответ ФСТЭК России:

«Российским компаниям и государственным организациям важно не только избегать уязвимых решений, но и поддерживать развитие отечественных мобильных платформ, способных обеспечить безопасность и соответствие регуляторным требованиям».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru