Время обнаружения шпионских атак в 2024 году выросло на 40%

Время обнаружения шпионских атак в 2024 году выросло на 40%

Время обнаружения шпионских атак в 2024 году выросло на 40%

Время обнаружения кибершпионских атак в 2024 году составило 390 дней, что на 40% больше, чем в прошлом году. Специалисты интегратора «Информзащита» связывают это с усовершенствованием методов маскировки и расширением инструментов для поиска и эксплуатации уязвимостей, которые помогают злоумышленникам проникать в корпоративные инфраструктуры.

По данным «Информзащиты», в 63% случаев для кибершпионажа использовалось специализированное программное обеспечение, а в 41% — инструменты скрытого мониторинга системы. В некоторых случаях применялись обе категории одновременно. Для доставки зловредных файлов в 60% случаев использовался фишинг.

«Основной характеристикой шпионских атак является длительное скрытное присутствие в системе. Современные злоумышленники активно используют методы маскировки: вредоносные программы часто проникают в инфраструктуру под видом легального ПО, или загружаются вместе с ним, шифруют сетевой трафик, удаляют журналы событий, минимизируя риск обнаружения», — отметил директор Центра мониторинга и противодействия кибератакам IZ:SOC «Информзащиты» Александр Матвеев.

Кроме того, злоумышленники активно применяют инструменты для автоматизированного поиска уязвимостей, включая системы имитации атак (BAS, Breach and Attack Simulation). С их помощью они обнаруживают уязвимости нулевого дня, о которых вендор ещё не знает, а значит, для которых ещё не выпущены исправления.

В 2024 году шпионские атаки чаще всего были направлены на промышленный сектор (40% инцидентов) и розничную торговлю (30%). Значительное количество атак также было совершено на медицинские (10%) и образовательные (10%) учреждения.

«Промышленность остаётся одной из наиболее атакуемых отраслей, что объясняется высокой значимостью таких предприятий для экономики, а также необходимостью модернизации их ИТ- и ИБ-систем. Информация, похищенная с таких объектов, может быть использована злоумышленниками для подготовки последующих атак. Ретейл, медицина и образование привлекают внимание хакеров из-за значительных объёмов персональных и корпоративных данных, которые хранятся в этих организациях», — добавил Александр Матвеев.

Телефонные мошенники заставили жертв нападать на граждан у банкоматов

Схема телефонного мошенничества, нацеленная на кражу денег, получила неожиданное развитие. Убедив москвичей перевести деньги на якобы безопасный счет, злоумышленники попросили их подкараулить «преступника» и отобрать у него наличные.

Наивные жертвы мошенничества были уверены, что участвуют в некоей спецоперации правоохранительных органов и, когда пострадавший оказал сопротивление, сообщили куратору о провале и скрылись, но в итоге были пойманы.

Фигуранты дела, находящегося на контроле в Кунцевской межрайонной прокуратуре, — мужчина и женщина, ставшие невольными соучастниками варварского нападения. Для обоих мошенническая схема вначале разворачивалась по уже известным канонам.

Мужчине позвонил мнимый сотрудник почты и запросил код из СМС, якобы необходимый для получения письма. После этого мошенники стали убеждать москвича, что его сбережения под угрозой, предложили до кучи взять кредит и отдать все в надежные руки.

Женщине сообщили о поступившей на ее имя посылке, для получения которой ей нужно было перейти в чат-бот и ввести код, присланный в виде СМС. Последующие звонки совершались от имени банка и силовиков; собеседники заявляли, что засекли попытку мошенничества, и предлагали во избежание потерь оформить кредиты и микрозаймы, а затем перевести все на «безопасный» счет.

В обоих случаях злоумышленникам удалось успешно украсть деньги, но этого им показалось мало. Общаясь по видеосвязи, они попросили жертв о помощи в задержании якобы опасного преступника.

Объединившись, тем надлежало устроить засаду у банкоматов в торговом центре на западе Москвы и по сигналу телефонного куратора совершить нападение и изъять деньги. Как сказано выше, итог для вовлеченных в криминал жертв мошенничества оказался плачевным.

Пользуясь случаем, столичная прокуратура напоминает: правоохрана не привлекает граждан к своим операциям по телефону и не использует противозаконные методы в борьбе с преступностью.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru