Возврат зарубежных ИТ-компаний на российский рынок стимулировать не будут

Возврат зарубежных ИТ-компаний на российский рынок стимулировать не будут

Возврат зарубежных ИТ-компаний на российский рынок стимулировать не будут

Минцифры не планирует стимулировать возвращение зарубежных компаний на российский рынок и продолжит поддержку отечественных разработок. Об этом сообщил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.

В кулуарах форума «Кибербезопасность в финансах» в беседе с корреспондентом «Интерфакса» Шадаев заявил следующее:

«Минцифры России не рассматривает и не планирует создавать дополнительные стимулы для возвращения иностранных ИТ-компаний на российский рынок».

Кроме того, он анонсировал ужесточение требований к переходу на отечественные решения, в частности для объектов критической информационной инфраструктуры, находящихся в распоряжении негосударственных структур.

Также подготовлены меры, согласно которым компании, претендующие на государственную аккредитацию, должны иметь менее 50% иностранного капитала.

Обсуждения возможного возвращения зарубежных компаний из различных сфер — розничной торговли, производства бытовой техники, одежды и обуви, автомобилей, а также международных платежных систем — начались в середине февраля на фоне диалога между российскими и американскими властями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая классификация атак мошенников поможет снизить их успех на 15–20%

Российские ученые по-новому систематизировали атаки, использующие элементы социальной инженерии, и надеются, что их разработка поможет бизнесу и госструктурам перейти от реактивного подхода к защите к проактивному.

Авторы проекта — сотрудники Президентской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) и Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра РАН (СПб ФИЦ РАН).

Как выяснили исследователи, действия мошенников, независимо от применяемой схемы, можно свести в единый процесс:

  • сбор информации для выработки сценария и определения масштабов атаки (массовая, персонализированная);
  • установка контакта с потенциальными жертвами (через телефонную связь, имейл, мессенджеры, соцсети, сайты знакомств);
  • манипуляции для получения искомого эффекта (мнимые перспективы финансовой выгоды, шантаж, намек на возможность романтических отношений);
  • реализация — жертва обмана раскрывает конфиденциальные данные, переходит по фишинговой ссылке, загружает зловреда и т. п.

Подобная унификация позволяет предприятиям на основе анализа цифровой активности сотрудников принять превентивные меры даже против новых мошеннических схем, с невиданными ранее приманками, уловками и легендами.

Используя наработки ученых, HR-отделы и службы ИБ смогут заранее выявлять потенциальных жертв мошенничества с доступом к корпоративным системам и соответствующим образом адаптировать средства защиты, образовательные программы и тренинги.

«Классификация позволяет предусмотреть траектории атак и внедрить точечные меры профилактики на каждом этапе, — комментирует Татьяна Тулупьева, соавтор исследования, советник проректора по науке Академии и ведущий научный сотрудник СПб ФИЦ РАН. — Важный превентивный момент — распространение информации о многочисленных видах атак для широкой аудитории, чтобы любой пользователь имел возможность распознать воздействие, которое на него пытаются оказать злоумышленники».

По оценкам исследователей, их разработка поможет снизить успешность атак злоумышленников, сделавших ставку на человеческий фактор, в среднем на 15–20%, а также сберечь для российской экономики миллиарды рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru