Специалисты вышли на инфраструктуру Android-ботнета BadBox

Специалисты вышли на инфраструктуру Android-ботнета BadBox

Специалисты вышли на инфраструктуру Android-ботнета BadBox

Опасный Android-ботнет BadBox продолжает распространяться. Поскольку вредонос часто предустановлен — например, на популярных моделях телевизоров Yandex 4K QLED — его детектирование для рядового пользователя становится нетривиальной задачей.

Как правило, операторы ботнетов ждут, пока потенциальная жертва скачает вредоносную программу, однако BadBox уже работает на устройстве «из коробки», что может говорить о масштабной атаке на цепочку поставок.

В декабре мы писали: BadBox смог заразить 192 000 устройств, несмотря на усилия правоохранительных органов, которые пытались его ликвидировать.

В новом отчёте специалисты Censys приводят результаты отслеживания активности ботнета с помощью платформы Internet Intelligence. Исследователи пытались выйти на инфраструктуру вредоноса.

В итоге в Censys обратили внимание на подозрительный сертификат SSL/TLS, который использовался во всей инфраструктуре BadBox. Находка позволила вычислить пять IP-адресов и множество доменов, за которыми стоит одна кибергруппировка.

Уникальный DN выдавшего сертификат центра — «c=65 ST=singapore, L=singapore, O=singapre, OU=sall, CN=saee» — свидетельствует, что за всей кибероперацией BadBox стоит одна структура.

 

Дальнейшее расследование показало, что все пять IP-адресов, связанных с ботнетом, использовали один хостовый SSH-ключ.

 

Пользователям рекомендуют с осторожность приобретать устройства малоизвестных брендов. Важно также держать установленный софт в актуальном состоянии и использовать защитные продукты, которые могут детектировать угрозу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru