Российские компании атакуют письмами якобы от ФСБ России

Российские компании атакуют письмами якобы от ФСБ России

Российские компании атакуют письмами якобы от ФСБ России

Мошенники развернули киберкампанию против российских компаний, рассылая поддельные письма от имени ФСБ России. В этих сообщениях утверждается, что в отношении организации проводится проверка из-за предполагаемых связей сотрудников с иностранными агентами и финансированием ВСУ.

Как рассказал «РИА Новости» генеральный директор компании «Инвенторус», эксперт рынка НТИ SafeNet Евгений Елфимов, в таких письмах часто содержится требование не сообщать о «проверке» третьим лицам под угрозой возбуждения уголовного дела.

В письме также может быть указано, что проверяемые сотрудники должны связаться с куратором по телефону без предварительного согласования времени.

«Мошенники отправляют сотрудникам российских компаний письма, в которых утверждается, что по приказу ФСБ России проводится внеплановая проверка. Причины могут быть разными, например, "наличие связей с иноагентом, причастным к финансированию ВСУ"», — рассказал Евгений Елфимов.

«Среди других предлогов — "изучение возможного влияния иностранных спецслужб на должностных лиц, имеющих доступ к архивам данных" или "утечка информации из архива учреждения". Затем злоумышленники могут обвинить сотрудника в финансировании терроризма или передаче данных иностранной разведке и потребовать перевод денежных средств под предлогом урегулирования ситуации».

Эксперт советует внимательно проверять доменные имена отправителей. Официальные письма от государственных органов приходят с доменов госструктур, например gov.ru, тогда как в фейковых адресах часто встречаются ошибки. Кроме того, госорганы всегда действуют строго в рамках регламентов и не требуют срочных платежей, таких как оплата штрафов или перевод средств.

Напомним, в последние дни мошенники начали рассылать уведомления якобы от регуляторов с требованием оплатить штраф через QR-код, ведущий на фишинговый сайт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru