Раскрыты детали уязвимостей в ksmbd, грозящих захватом контроля над Linux

Раскрыты детали уязвимостей в ksmbd, грозящих захватом контроля над Linux

Раскрыты детали уязвимостей в ksmbd, грозящих захватом контроля над Linux

В модуле ядра Linux, реализующем функции SMB-сервера (ksmbd), были выявлены две опасные уязвимости. Автор находок уже опубликовал PoC-коды, пользователям настоятельно рекомендуется установить обновление 6.13-rc2.

Проблемы проявляются, когда в конфигурационном файле ksmbd прописан параметр vfs objects = streams_xattr. Эксплойт проводится по сети и не требует высоких привилегий либо взаимодействия с пользователем.

Уязвимость CVE-2024-56626 связана с ошибкой записи за границами буфера, которая может возникнуть при выполнении функции ksmbd_vfs_stream_write(). Успешная атака позволяет перехватить поток управления и выполнить любой код с привилегиями ядра или вызвать состояние отказа в обслуживании (DoS).

Уязвимость CVE-2024-56627 представляет собой возможность чтения за границами буфера, появившуюся из-за неадекватной проверки значения сдвига в запросе при выполнении ksmbd_vfs_stream_read(). Эксплойт грозит сливом конфиденциальных данных из памяти ядра.

Автор неприятных находок оценил их в 9,8 и 9,1 балла по шкале CVSS (как критические), команда аналитиков NIST NVD — в 7,8 и 7,1 балла, как высокой степени опасности. Проблемы актуальны для Linux с версией ядра выше 5.15; патчи включены в состав обновления 6.13-rc2.

Модуль ksmbd был добавлен в ядро Linux в 2021 году, с выпуском версии 5.15. Через полгода в этом файловом сервере объявилась уязвимость класса use-after-free, позволяющая удаленно и без аутентификации выполнить произвольный код в Linux.

Проблема, зарегистрированная как CVE-2022-47939, получила 10 баллов из 10 возможных по CVSS. Патч разработчики Linux выпустили через три недели после получения уведомления.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru