Уязвимость в Howyar Reloader позволяла установить в систему UEFI-буткит

Уязвимость в Howyar Reloader позволяла установить в систему UEFI-буткит

Уязвимость в Howyar Reloader позволяла установить в систему UEFI-буткит

Эксперты ESET обнаружили в UEFI-загрузчике Howyar Reloader уязвимость, позволяющую обойти защиту Secure Boot и выполнить недоверенный код во время загрузки ОС. Патчи для затронутого софта уже доступны.

По словам авторов находки, уязвимость CVE-2024-7344 возникла из-за того, что Reloader не использует функции EFI_BOOT_SERVICES.LoadImage() и EFI_BOOT_SERVICES.StartImage(), предусмотренные стандартом UEFI для безопасного выполнения приложений.

В результате открылась возможность протащить в систему цепкого вредоноса вроде Bootkitty или BlackLotus, которого к тому же очень сложно выявить. PoC-эксплойт исследователи обнародовали в виде видеоролика, попыток использования CVE-2024-7344 в реальных атаках пока не обнаружено.

Популярный UEFI-загрузчик разработки Howyar Technologies (32 и 64 бит) подписан специальным сертификатом Microsoft и входит в состав пакета SysReturn и ряда аналогов.

В блог-записи ESET перечислены продукты, уязвимость которых подтверждена:

  • Howyar SysReturn ниже версии 10.2.023_20240919;
  • Greenware GreenGuard ниже 10.2.023-20240927;
  • Radix SmartRecovery ниже 11.2.023-20240927;
  • Sanfong EZ-back System ниже 10.3.024-20241127;
  • WASAY eRecoveryRX ниже 8.4.022-20241127;
  • CES NeoImpact ниже 10.1.024-20241127;
  • SignalComputer HDD King ниже 10.3.021-20241127.

Ввиду большой площади атаки об опасной находке было доложено CERT при университете Карнеги – Меллона. Координационный центр (CERT/CC) связался со всеми затронутыми вендорами и опубликовал предупреждение.

Весь уязвимый UEFI-софт уже пофиксили, а сертификат, который он использовал, Microsoft отозвала, обновив файл DBX к январскому «вторнику патчей».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru