Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вышел первый релиз СУБД Arenadata DB на базе Greengage

Группа Arenadata представила первый релиз своей MPP-СУБД Arenadata DB (ADB), собранный на основе открытого проекта Greengage. Это важный шаг, который закрепляет полную независимость развития продукта от технологии Greenplum, ранее служившей его основой.

В рамках перехода команда настроила CI/CD-процессы для сборки ADB из репозиториев Greengage и обновила всю техническую документацию. Новый релиз Arenadata DB 6.29.0 стал ключевым этапом, который создаёт фундамент для дальнейшего развития системы.

По словам технического директора Arenadata Дмитрия Плужникова, после ухода Greenplum из open source было важно сохранить контроль над развитием ядра:

«Теперь мы можем самостоятельно вносить изменения в код, решать накопленные проблемы и развивать технологию вместе с профессиональным сообществом».

Одним из первых практических результатов перехода стало устранение проблемы «брошенных» файлов (orphaned files) — давнего бага, унаследованного от PostgreSQL и долго не исправлявшегося в апстриме Greenplum.

Переход на Greengage даёт Arenadata возможность параллельно поддерживать две линии развития продукта:

  • текущую — ADB 6, с сохранением обратной совместимости;
  • и новую — ADB 7, релиз которой запланирован на конец 2025 года.

Проект Greengage, на котором теперь основана СУБД, развивается как самостоятельное решение с открытым кодом под лицензией Apache 2.0. Arenadata поддерживает открытую модель разработки и уже запустила процедуру приёма внешних коммитов, позволяющую сторонним разработчикам вносить вклад в улучшение системы.

Arenadata DB остаётся массивно-параллельной реляционной СУБД для работы с большими объёмами данных — от десятков до сотен терабайт. Система рассчитана на выполнение сложных аналитических запросов и построение корпоративных хранилищ с горизонтальной масштабируемостью.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru