Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Kaspersky NGFW 1.1 добавили проверку архивов и поддержку GeoIP-политик

Компания представила новую версию своего межсетевого экрана нового поколения Kaspersky NGFW 1.1, добавив в неё функции, повышающие устойчивость работы и уровень защиты от киберугроз. Обновление также включает новые аппаратные платформы.

Среди ключевых изменений — улучшенная отказоустойчивость за счёт синхронизации сессий и маршрутной информации в кластере. Это делает переключение между устройствами практически незаметным и снижает время простоя.

Кроме того, добавлена поддержка протокола BFD (Bidirectional Forwarding Detection) для BGP и OSPF, что ускоряет перенаправление трафика при сбоях в сети.

В антивирусный движок решения добавлена проверка архивов любых форматов, что позволяет эффективнее выявлять угрозы, скрытые внутри файлов.

Ещё одно нововведение — поддержка ICAP-клиента, благодаря чему теперь можно направлять файлы на анализ не только в систему Kaspersky Anti Targeted Attack, но и в сторонние песочницы и DLP-системы.

Появились и новые аппаратные платформы:

  • KX-1000 с производительностью до 100 Гбит/с в режиме L4 FW + Application Control;
  • KX-100-KB1, представляющая собой модификацию модели KX-100 с увеличенным числом гигабитных портов и возможностью установки в стойку.

Среди других изменений — GeoIP-политики, которые позволяют ограничивать трафик из отдельных стран, а также ролевая модель доступа (RBAC) в консоли управления Open Single Management Platform, что даёт возможность разграничивать права пользователей. Кроме того, теперь реализована миграция политик с Fortinet.

Компания также заявила, что до конца 2025 года планирует пройти сертификацию ФСТЭК России для обновлённого решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru