Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

34% DDoS-атак во II квартале пришлись на госсектор

По оценкам ГК «Гарда», во втором квартале 2025 года существенно изменились приоритеты организаторов атак на компании различных отраслей. Основной фокус сместился в сторону госсектора, промышленности и розничной торговли.

Так, на государственные структуры пришлось 34% всех DDoS-атак против 13% в первом квартале. Доля промышленных предприятий утроилась – с 4% до 12%. Розница заняла 6%, хотя ранее практически не фигурировала в статистике.

Одновременно снизилась активность атак на телеком, ИТ, сферу услуг и финансы. Доля телекома сократилась до 19% по сравнению с 35% годом ранее. Особенно заметно падение в секторе услуг – с 20% до 1%. Вдвое уменьшилась доля атак на ИТ-компании, составив 17%. В финансовой сфере ситуация неоднозначная: во втором квартале на нее пришлось 9% атак, что меньше прошлогодних 10%, но значительно выше 2% в первом квартале 2025 года.

По мнению аналитиков ГК «Гарда», эти изменения связаны с тем, что злоумышленники научились обходить защиту на основе GeoIP. Кроме того, всё чаще используется инфраструктура Google и Cloudflare, что заметно усложняет выявление и нейтрализацию угроз.

Другим фактором стал рост числа и мощности ботнетов. Во втором квартале крупнейший ботнет насчитывал 4,6 млн устройств, что почти в 20 раз больше, чем год назад, и втрое больше по сравнению с началом 2025 года. В ГК «Гарда» напрямую связывают этот рост с увеличением количества устройств интернета вещей, на которые пришлось до 40% ботнетов.

Лидирующие позиции сохраняют атаки на сетевом и транспортном уровнях (L3 и L4), хотя их доля снизилась с 54% в первом квартале до 49%. На втором месте остаются флуд-атаки с показателем 22%. Доля всех видов DDoS с усилением (amplification) удерживается на уровне 17%. Также стабильно высокой остается доля атак с использованием IP-фрагментации – 7%.

Во втором квартале 2025 года заметно выросло число атак с использованием WebSockets. Этот метод позволяет обходить традиционные механизмы фильтрации и увеличивает нагрузку на атакуемые ресурсы. Также набирают популярность многоуровневые ботнеты, сочетающие зараженные IoT-устройства и облачную инфраструктуру. Подобная гибридная модель делает атаки масштабнее, устойчивее и сложнее для обнаружения и отражения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru