Google Chrome готовится использовать ИИ для детектирования онлайн-скама

Google Chrome готовится использовать ИИ для детектирования онлайн-скама

Google Chrome готовится использовать ИИ для детектирования онлайн-скама

Разработчики Google Chrome пробуют использовать искусственный интеллект для защиты пользователей от онлайн-мошенничества. Соответствующую функциональность нашли в тестовых сборках Canary.

Например, Leopeva64 на площадке X указала на новый флаг в билде Chrome Canary — «Client Side Detection Brand and Intent for Scam Detection». Оказалось, он активирует большую языковую модель для анализа веб-страниц.

«Включает вывод БЯМ на страницах для запроса их назначения», — гласит описание функциональности.

Источник: BleepingComputer

 

Согласно описанию, ИИ-фича будет оценивать наличие брендов на посещаемой странице и её назначение, что должно помочь выявить признаки онлайн-мошенничества. Функциональность будет работать на трёх основных десктопных платформах: macOS, Windows и Linux.

Подробности технической стороны пока не приводятся, однако известно, что пользователи будут получать предупреждения при посещении мошеннических веб-страниц.

Российский ИБ рынок растет вдвое быстрее мирового

Согласно выводам отчёта Росконгресса «Экономика информационной безопасности: логика принятия решений и роль руководителей служб ИБ в формировании бюджета», российский рынок ИБ будет расти в два раза быстрее мирового. Для глобального рынка аналитики прогнозируют среднегодовые темпы роста на уровне 9–14% до 2030 года.

Доклад оказался в распоряжении РИА Новости. Авторы выделяют два ключевых драйвера роста.

Первый — увеличение количества кибератак. Так, только на российский финансовый сектор в 2024 году было зафиксировано более 750 атак, а в первом полугодии 2025 года их число выросло ещё на 13%. Второй фактор — необходимость замещения до сих пор используемых зарубежных ИБ-систем отечественными решениями.

«Рост быстрее темпов инфляции происходит практически в половине компаний. Сокращение финансирования или сохранение его без изменений является редким исключением и затрагивает около 11% организаций», — говорится в докладе.

При этом эффективность таких инвестиций часто остаётся вне фокуса внимания топ-менеджмента. По оценке авторов исследования, высшее руководство по-прежнему воспринимает кибербезопасность преимущественно как статью затрат, а не как фактор создания бизнес-ценности. Снижение рисков нередко недооценивается, а руководители ИБ-служб редко участвуют в стратегических решениях и не всегда могут донести свою позицию до собственников и управленческой команды.

Вместе с тем, как показала ключевая дискуссия на SOC Forum 2025 «Экономика доверия: как безопасность клиентов стала главным активом бизнеса», в отношениях между ИБ и бизнесом всё же намечаются позитивные сдвиги. Причём драйвером этих изменений всё чаще становятся сами потребители.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru