ВТБ выявил новую схему с использованием клонов банковских карт

ВТБ выявил новую схему с использованием клонов банковских карт

ВТБ выявил новую схему с использованием клонов банковских карт

Банк ВТБ предупредил о новой технике мошенников с использованием клонов банковских карт, полученных с помощью шпионских программ. Данная схема начала распространяться с ноября 2024 года.

Как сообщают в ВТБ, мошенники сочетают технологии социальной инженерии с применением программных зловредов.

На основе украденных данных злоумышленники создают «клон» карты и расплачиваются с его помощью через терминалы с NFC. Мошенники звонят потенциальным жертвам, представляясь, как правило, сотрудниками мобильных операторов.

Они заставляют установить приложение, якобы необходимое для продления договора на услуги связи. Несколько реже используются другие легенды, например необходимость обновления защитных программ или установка приложения для доступа к медицинским услугам. Но во всех случаях происходит установка программы-шпиона.

После инсталляции вредоноса злоумышленники просят сфотографировать банковскую карту или поднести ее к смартфону, ввести старый ПИН-код и якобы сменить его на новый. В это время с помощью шпионской программы активируется NFC на устройстве жертвы, а приложение на смартфоне мошенника используется для перехвата таких данных карты.

«Полученные данные привязываются к устройству злоумышленников. Такой виртуальный клон карты позволяет им снимать деньги в банкоматах и совершать бесконтактные платежи в магазинах с NFC-терминалами», — говорится в сообщении банка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru