В коде популярных Android- и iOS-приложений нашли открытые учётные данные

В коде популярных Android- и iOS-приложений нашли открытые учётные данные

В коде популярных Android- и iOS-приложений нашли открытые учётные данные

Специалисты изучили ряд популярных приложений в Google Play и App Store и нашли серьёзные проблемы в безопасности: жёстко заданные в коде учётные данные и незашифрованные логины от облачных сервисов.

По словам исследователей Юаньцзиня Го и Томми Донга, это типичный пример ленивого подхода к программированию. Наличие учётных данных в коде ,как известно, существенно повышает риск раскрытия пользовательских данных.

В частности, специалисты Symantec указывают на следующие приложения для мобильных устройств, где им удалось выявить проблемы:

  • The Pic Stitch — этот софт для Android оценили более пяти миллионов пользователей. Он позволяет редактировать коллажи, однако содержит захардкоженные учётные данные от хранилища Amazon S3.
  • Crumbl — iOS-приложение, помогающее пользователям заказывать сладости, раскрывает данные AWS в виде простого текста, включая ключ доступа и секретный ключ.
  • Eureka — софт для опросов, который оценили почти 500 тыс. пользователей. Тоже содержит жёстко заданные в коде логины и пароли.
  • Videoshop — видеоредактор, в коже которого нашлись учётные данные AWS. С помощью этой информации любой, у кого будет бинарник, может получить доступ к бэкенду и выкрасть данные.
  • Meru Cabs — ориентированное на индийских пользователей приложение для вызова такси. Содержит жёстко заданные в коде учётные данные Azure.
  • Sulekha Business — генератор лидов с той же проблемой — логины и пароли от облачного сервиса Azure.
  • EatSleepRIDE Motorcycle GPS — здесь эксперты нашли данные для входа в аккаунт Twilio.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru