В коде популярных Android- и iOS-приложений нашли открытые учётные данные

В коде популярных Android- и iOS-приложений нашли открытые учётные данные

В коде популярных Android- и iOS-приложений нашли открытые учётные данные

Специалисты изучили ряд популярных приложений в Google Play и App Store и нашли серьёзные проблемы в безопасности: жёстко заданные в коде учётные данные и незашифрованные логины от облачных сервисов.

По словам исследователей Юаньцзиня Го и Томми Донга, это типичный пример ленивого подхода к программированию. Наличие учётных данных в коде ,как известно, существенно повышает риск раскрытия пользовательских данных.

В частности, специалисты Symantec указывают на следующие приложения для мобильных устройств, где им удалось выявить проблемы:

  • The Pic Stitch — этот софт для Android оценили более пяти миллионов пользователей. Он позволяет редактировать коллажи, однако содержит захардкоженные учётные данные от хранилища Amazon S3.
  • Crumbl — iOS-приложение, помогающее пользователям заказывать сладости, раскрывает данные AWS в виде простого текста, включая ключ доступа и секретный ключ.
  • Eureka — софт для опросов, который оценили почти 500 тыс. пользователей. Тоже содержит жёстко заданные в коде логины и пароли.
  • Videoshop — видеоредактор, в коже которого нашлись учётные данные AWS. С помощью этой информации любой, у кого будет бинарник, может получить доступ к бэкенду и выкрасть данные.
  • Meru Cabs — ориентированное на индийских пользователей приложение для вызова такси. Содержит жёстко заданные в коде учётные данные Azure.
  • Sulekha Business — генератор лидов с той же проблемой — логины и пароли от облачного сервиса Azure.
  • EatSleepRIDE Motorcycle GPS — здесь эксперты нашли данные для входа в аккаунт Twilio.

Телефонные мошенники заставили жертв нападать на граждан у банкоматов

Схема телефонного мошенничества, нацеленная на кражу денег, получила неожиданное развитие. Убедив москвичей перевести деньги на якобы безопасный счет, злоумышленники попросили их подкараулить «преступника» и отобрать у него наличные.

Наивные жертвы мошенничества были уверены, что участвуют в некоей спецоперации правоохранительных органов и, когда пострадавший оказал сопротивление, сообщили куратору о провале и скрылись, но в итоге были пойманы.

Фигуранты дела, находящегося на контроле в Кунцевской межрайонной прокуратуре, — мужчина и женщина, ставшие невольными соучастниками варварского нападения. Для обоих мошенническая схема вначале разворачивалась по уже известным канонам.

Мужчине позвонил мнимый сотрудник почты и запросил код из СМС, якобы необходимый для получения письма. После этого мошенники стали убеждать москвича, что его сбережения под угрозой, предложили до кучи взять кредит и отдать все в надежные руки.

Женщине сообщили о поступившей на ее имя посылке, для получения которой ей нужно было перейти в чат-бот и ввести код, присланный в виде СМС. Последующие звонки совершались от имени банка и силовиков; собеседники заявляли, что засекли попытку мошенничества, и предлагали во избежание потерь оформить кредиты и микрозаймы, а затем перевести все на «безопасный» счет.

В обоих случаях злоумышленникам удалось успешно украсть деньги, но этого им показалось мало. Общаясь по видеосвязи, они попросили жертв о помощи в задержании якобы опасного преступника.

Объединившись, тем надлежало устроить засаду у банкоматов в торговом центре на западе Москвы и по сигналу телефонного куратора совершить нападение и изъять деньги. Как сказано выше, итог для вовлеченных в криминал жертв мошенничества оказался плачевным.

Пользуясь случаем, столичная прокуратура напоминает: правоохрана не привлекает граждан к своим операциям по телефону и не использует противозаконные методы в борьбе с преступностью.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru