Данные 1,2 млн клиентов Детского мира слили в Сеть

Данные 1,2 млн клиентов Детского мира слили в Сеть

Данные 1,2 млн клиентов Детского мира слили в Сеть

Богатое нынче время на утечки. На этот раз в общий доступ выложили данные, принадлежащие, предположительно, клиентам магазина «Детский мир». Все скомпрометированные сведения датируются летом 2024-го.

О сливе сообщил телеграм-канал «Data1eaks | Утечки баз данных». Как выяснили исследователи, в БД можно найти данные пользователей как мобильных приложений, так и сайта «Детский мир».

База содержит следующую информацию:

  • Номера бонусных карт;
  • Имена и фамилии клиентов;
  • Телефонные номера (1 982 110 уникальных);
  • Адреса электронной почты (1 079 373 уникальных);
  • Метка User-Agent (IOSApp, AndroidApp, website);
  • Даты покупок.

 

Данные актуальны на август 2024 года.

Своим комментарием с редакцией Anti-Malware.ru поделился руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ-решений компании «Газинформсервис» Сергей Полунин:

«К сожалению, эта утечка может иметь далеко идущие последствия. Несмотря на отсутствии критически важных данных, инцидент может спровоцировать волну фишинга».

Напомним, сегодня же стало известно об утечке данных клиентов сети быстрого питания «Бургер Кинг».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

44% россиян сталкиваются с подозрительными письмами каждый день

Почти половина россиян каждый день сталкиваются с подозрительными письмами в своей электронной почте. Об этом говорят результаты совместного исследования «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail.

Согласно опросу, 44% респондентов получают такие сообщения ежедневно, ещё 24% — хотя бы раз в неделю. Под «подозрительными» пользователи чаще всего понимают фишинг, скам или банальный спам.

Главные тревожные сигналы для людей — странный адрес отправителя или сомнительные контакты (так ответили 26% участников опроса). На втором месте — слишком уж заманчивые предложения вроде «вы выиграли приз» или «лёгкий заработок» (23%).

Ещё 19% настораживает срочность в письме: когда просят немедленно перейти по ссылке, открыть вложение или перевести деньги. Реже обращают внимание на ошибки в тексте, несоответствие оформления бренду или неожиданное содержание письма. Интересно, что просьбы ввести пароли и платёжные данные тревожат лишь 2% опрошенных.

Как реагируют пользователи? Большинство (63%) просто удаляют такие письма, не открывая. 19% отправляют их в «Спам». А 15% всё же открывают, но дальше этого дело не идёт — ни по ссылкам, ни к вложениям они не прикасаются.

Эксперты напоминают: мошенники активно используют приёмы социальной инженерии и постоянно совершенствуют технику атак.

«Чтобы не попасться, проверяйте адрес отправителя, внимательно относитесь к любым “срочным” письмам и ссылкам, особенно если они ведут на незнакомые ресурсы», — советует спам-аналитик «Лаборатории Касперского» Анна Лазаричева.

По словам руководителя группы спам-анализа Почты Mail Дмитрия Морякова, только за первые шесть месяцев 2025 года антиспам-системы заблокировали более 13,7 млрд нежелательных писем. Технологии фильтрации постоянно дорабатываются, и сейчас сервис заявляет о блокировке 100% спама, создавая для пользователей максимально безопасную почтовую среду.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru