Процессы NIST NVD ускорились, но анализа все еще ждут 17 тыс. уязвимостей

Процессы NIST NVD ускорились, но анализа все еще ждут 17 тыс. уязвимостей

Процессы NIST NVD ускорились, но анализа все еще ждут 17 тыс. уязвимостей

В этом году обработка отчетов об уязвимостях и публикация записей в базе NVD сильно замедлились. Привлечение сторонних специалистов помогло NIST сократить бэклог, однако не в той мере, как думалось; в настоящее время анализа ждут более 17 тыс. CVE.

В VulnCheck просмотрели статусы новых уязвимостей в базе NVD за период с 12 февраля по 21 сентября и обнаружили, что до третьей декады мая 93,4% поданных отчетов оставались необработанными.

Куратор репозитория (NIST) объяснил торможение процессов ростом объемов софта и числа выявляемых уязвимостей. Чтобы повысить темпы, пришлось ограничить охват наиболее опасными угрозами, выделить дополнительные кадры и запросить помощь со стороны.

Благодаря этим мерам с июня ситуация улучшилась, и появилась надежда на возврат к прежним темпам к концу финансового год (в США — 30 сентября). Судя по результатам исследования VulnCheck, эти ожидания не оправдались.

По состоянию на 21 сентября бэклог NVD составлял 18 358 CVE. К вечеру 3 октября (17:40 Мск) показатель снизился до 17 725.

 

Печально, что среди очередников встречаются уязвимости, используемые в атаках. Многие из них содержатся в продуктах Adobe, Apache, Cisco, Microsoft, VMware и других популярных вендоров.

 

Публикацию CVE тормозит в основном процесс обогащения данных: получив отчет, аналитики начинают собирать информацию из открытых источников (описания, PoC-эксплойты, патчи и т. д.), чтобы определить тип уязвимости, степень опасности угрозы, затронутые продукты, а также возможные вопросы пользователей по всем этим позициям.

В комментарии для The Register представитель Qualys, отметив высокую популярность NVD, указал на аналог, способный на время заменить более авторитетный источник. Те, кто остро нуждается в данных для приоритизации рисков, пока могут воспользоваться услугами Vulnrichment, проекта CISA (Агентства кибербезопасности США) по обогащению CVE.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru