Miro объявил о закрытии российских аккаунтов с сентября

Miro объявил о закрытии российских аккаунтов с сентября

Miro объявил о закрытии российских аккаунтов с сентября

Сервис Miro разослал владельцам платных аккаунтов письмо, в котором сказано, что в связи с новыми санкциями предоставлять услуги в России и Белоруссии они больше не могут, и поэтому с 12 сентября доступ к аккаунту будет закрыт.

Miro (до 2019 года RealtimeBoard) – облачный сервис, призванный обеспечивать работу распределенных команд. Предоставляет «холсты», где участники групп могут визуализировать и обсуждать идеи. Предусмотрена интеграция с целым рядом других инструментов, как локальных, так и облачных. Miro пользуется довольно большой популярностью у разработчиков игр.

Компания была основана в 2011 г. в Перми, но ориентировалась на мировой рынок. По результатам 2021 г., Miro вошла в пятерку лидеров на российском рынке SaaS, но в мировом масштабе выручка, полученная в России по данным СПАРК Интерфакс, не превышала 5% от полученной в других регионах.

В марте 2022 г. компания закрыла российский офис, сотрудники были релоцированы в другие страны. В декабре того же года было ликвидировано российское юридическое лицо ООО «Мультивитамин».

14 августа Miro начал рассылать владельцам платных аккаунтов предупреждения об отключении с 12 сентября. В эту дату вступает в силу очередной санкционный пакет, который запрещает «любому лицу в РФ» оказание услуг ИT-консалтинга, проектирования, поддержки и облачных услуг для управления предприятием, а также программного обеспечения для проектирования и производства.

Техническая поддержка Miro для продолжения работы рекомендовала российским и белорусским пользователям перерегистрировать учетные записи в других странах. Среди российских альтернатив обычно называют «Яндекс. Трекер», «Битрикс24», «Мегаплан» и Pyrus.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru