Xello Deception теперь будет использоваться в МТС RED SOC

Xello Deception теперь будет использоваться в МТС RED SOC

Xello Deception теперь будет использоваться в МТС RED SOC

МТС RED заключила соглашение с компанией Xello. Благодаря этому технологическому партнерству центр мониторинга и реагирования на кибератаки МТС RED SOC поможет заказчикам снизить вероятность ущерба даже в случае, если киберпреступники проникнут в инфраструктуру компании.

МТС RED выступит в качестве MSSP-провайдера (Managed Security Service Provider) платформы Xello Deception, которая выявляет активность злоумышленников, предоставляя им недостоверную информацию об ИТ-инфраструктуре. Решение создаёт ложный слой из различных данных и информационных активов по сети компании, которые с большой долей вероятности будут задействованы в ходе кибератак.

Таким образом, если злоумышленник смог обойти средства защиты периметра компании, технологии Xello Deception помогают направить его по ложному следу в поиске ключевых элементов инфраструктуры или конфиденциальных данных компании-жертвы. Это позволяет выявить присутствие хакеров в ИТ-инфраструктуре заказчика до того, как они достигнут цели и нанесут компании ущерб, а также своевременно заблокировать развитие атаки.

Сервис предоставляется по облачной модели с размещением ключевых компонентов системы на площадке заказчика. В рамках оказания сервиса платформа Xello Deception передает данные о действиях злоумышленников в ложной инфраструктуре в центр мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC. Эти данные обрабатываются профессиональными аналитиками, которые уведомляют заказчика об инциденте и выдают рекомендации по реагированию на кибератаку.

«Системы киберобмана являются высокодоверенным источником компрометации для SOC-центров и не создают большого потока ложных срабатываний. В то же время при уведомлении от системы необходимы навыки для анализа инцидента и оперативного реагирования. Специалисты МТС RED обладают необходимым опытом и компетенциями для оказания сервиса по всем направлениям», — комментирует генеральный директор Xello Александр Щетинин.

«В условиях, когда злоумышленники совершенствуют техники и методы для обхода классических средств защиты и долго остаются незамеченными в инфраструктуре жертвы, дополнительный уровень защиты в виде систем киберобмана становится важной составляющей при обеспечении кибербезопасности критических активов бизнеса», — считает технический руководитель направления МТС RED SOC компании МТС RED Ильназ Гатауллин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru