Новый способ перепрограммирования NES Tetris, не выходя из игры

Новый способ перепрограммирования NES Tetris, не выходя из игры

Новый способ перепрограммирования NES Tetris, не выходя из игры

Специалисты обнаружили новый метод перепрограммирования NES Tetris, который может помочь любителям набирать очки избежать сбоев в игре.

Ранее в этом году стало известно, что один из игроков классического «Тетриса» впервые нажал на «kill screen» игры, активировав «аварийный режим» после невероятного 40-минутного прохождения 1 511 строк.

«Экран убийства» — это уровень в компьютерной игре, который удерживает игрока от продолжения игры из-за ошибки в реализации. Вместо того, чтобы завершаться нормально, игра заикается, сбрасывается или вызывает другие ошибки, препятствующие ей.

Некоторые игроки используют этот «экран убийства» и ряд сложных манипуляций с памятью, чтобы закодировать новое поведение в версиях NES Tetris, работающих на немодифицированном оборудовании и картриджах.

Ещё с 2021 года было известно о базовом методе внедрения внешнего кода в NES Tetris, когда игроки исследовали декомпилированный код игры.

Совсем недавно Displaced Gamers выложили видео, где подробно рассказывается, как перепрограммировать «Тетрис», играя в него, с помощью кодирования в таблице высоких результатов.

 

Сбой в NES Tetris происходит, когда обработчик очков в игре слишком долго подсчитывает баллы между кадрами, что может произойти после 155-го уровня. При данной задержке часть управляющего кода прерывается процедурой записи нового кадра, что заставляет его переходить в непредусмотренную часть оперативной памяти игры в поисках следующей инструкции.

Зачастую именно это неожиданное прерывание является причиной перескакивания кода в самую глубь оперативной памяти, где «мусорные» данные считываются как код, что приводит к ошибке в игре.

Именно этим «прыжком» игроки научились управлять с помощью того, как Tetris обрабатывает потенциальные вводы при запуске на японской версии консоли Famicom.

Японская Famicom оснащается двумя контроллерами, подключаемыми к устройству, в отличие от американской Nintendo Entertainment System (NES). Через порт расширения на передней панели системы игроки могут подключить контроллеры сторонних производителей.

Код игры Tetris считывает входные данные с этого «дополнительного» порта контроллера, к которому можно подключить два дополнительных стандартных контроллера NES с помощью адаптера.

Оказывается, что область оперативной памяти, которую Tetris использует для обработки дополнительного входа контроллера, также применяется для расположения в памяти той процедуры перехода кода, описанной ранее.

Таким образом, когда эта процедура перехода будет прервана в результате сбоя, в этой оперативной памяти будут храниться данные, представляющие кнопки, нажимаемые на контроллерах. Это дает игрокам потенциальный способ контролировать, куда именно отправится игровой код после сбоя.

Интересно, что код перехода отправляется в область оперативной памяти, в которой хранятся имена и оценки для списка высоких результатов игры, что предоставляет еще большую поверхность оперативной памяти, которой может манипулировать непосредственно игрок.

Если поставить «(G» в целевую часть таблицы высоких результатов B-Type, то можно заставить игру перейти в другую область таблицы высоких результатов, где она начнет последовательно считывать имена «голым металлическим» кодом, где буквы и цифры представляют собой операционные коды для процессора NES.

В области ввода имени могут быть использованы лишь 43 возможных символа и 10 различных цифр, которые могут быть частью высокого балла. Это означает, что только небольшая часть доступных инструкций опкода NES может быть «закодирована» в таблицу высоких результатов, используя доступную поверхность атаки.

Displaced Gamers удалось написать короткий фрагмент кода, который можно перевести в данные таблицы высоких результатов. Эта простая процедура ставит два нуля в верхних цифрах счета игры, уменьшая время обработки счета, которое в противном случае привело бы к сбою.

Из-за отсутствия системы сохранения, работающей от аккумулятора, все эти высокие баллы придется набирать хакерам каждый раз, когда они будут включать Tetris на стартовой NES.

Ограниченное пространство в таблице высоких результатов также не оставляет места для прямого кодирования сложных программ поверх реального кода Tetris.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Pornhub просит Apple и Google перейти к проверке возраста на устройствах

Pornhub и его материнская компания Aylo обратились сразу к трём гигантам — Apple, Google и Microsoft — с призывом поддержать новую модель возрастной проверки не на уровне сайтов, а прямо на устройствах. В Aylo утверждают: нынешний подход, когда возраст проверяют каждый отдельный сайт и сторонние сервисы, почти не работает.

Как выяснили в WIRED, письма были отправлены на фоне ужесточения законов в США и Великобритании, где всё чаще требуют загружать документы и подтверждать возраст перед просмотром контента для взрослых.

По их словам, это неудобно, небезопасно и не выполняет главную задачу — не пускать детей ко взрослому контенту. Компания предлагает иной вариант: устройство один раз подтверждает возраст владельца, а затем безопасно передаёт сигнал API всем сервисам, которые запрашивают такую информацию.

Поводом для диалога стали последствия законов о проверке возраста. Pornhub уже столкнулся с огромной потерей трафика — до 80 процентов — после того, как вышел из большинства штатов США, где требуют загрузки ID.

Похожая ситуация и в Великобритании: после вступления в силу Online Safety Act сайт потерял почти столько же аудитории. Aylo говорит, что пользователи просто уходят на нерегулируемые ресурсы, где нет ни проверки возраста, ни стандартов безопасности.

Представители Pornhub считают, что передача личных данных сторонним сервисам — риск для конфиденциальности, а государственный контроль за тысячами платформ объективно невозможен. Они подчеркивают, массовые законы не работают: люди легко обходят проверки через VPN или переходят на сайты без ограничений.

Тем временем крупные техкомпании реагируют осторожно. Google заявляет, что развивает собственные инструменты age assurance и напоминает: приложения для взрослых всё равно запрещены в Google Play. Microsoft ссылается на недавние рекомендации, где делается акцент на проверках именно на уровне сервисов. Apple указывает на существующие родительские настройки и политику детских аккаунтов, но пока не предлагает универсального механизма API для всех сайтов.

Ситуация развивается на фоне глобального ужесточения правил защиты детей в интернете. В США всё чаще говорят о политической подоплёке происходящего: по словам экспертов, часть инициатив исходит от религиозных групп, добивающихся фактической цензуры контента для взрослых.

Тем не менее Aylo утверждает, что индустрия вовсе не против регулирования — наоборот, она хочет единых и работающих правил. В компании считают, что каждое устройство по умолчанию должно быть «детским», пока владелец не подтвердит, что он взрослый. Такой механизм, уверены в Pornhub, позволит одновременно защитить несовершеннолетних и не превращать интернет в систему с постоянными запросами документов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru