Специалисты обнаружили новый метод перепрограммирования NES Tetris, который может помочь любителям набирать очки избежать сбоев в игре.
Ранее в этом году стало известно, что один из игроков классического «Тетриса» впервые нажал на «kill screen» игры, активировав «аварийный режим» после невероятного 40-минутного прохождения 1 511 строк.
«Экран убийства» — это уровень в компьютерной игре, который удерживает игрока от продолжения игры из-за ошибки в реализации. Вместо того, чтобы завершаться нормально, игра заикается, сбрасывается или вызывает другие ошибки, препятствующие ей.
Некоторые игроки используют этот «экран убийства» и ряд сложных манипуляций с памятью, чтобы закодировать новое поведение в версиях NES Tetris, работающих на немодифицированном оборудовании и картриджах.
Ещё с 2021 года было известно о базовом методе внедрения внешнего кода в NES Tetris, когда игроки исследовали декомпилированный код игры.
Совсем недавно Displaced Gamers выложили видео, где подробно рассказывается, как перепрограммировать «Тетрис», играя в него, с помощью кодирования в таблице высоких результатов.
Сбой в NES Tetris происходит, когда обработчик очков в игре слишком долго подсчитывает баллы между кадрами, что может произойти после 155-го уровня. При данной задержке часть управляющего кода прерывается процедурой записи нового кадра, что заставляет его переходить в непредусмотренную часть оперативной памяти игры в поисках следующей инструкции.
Зачастую именно это неожиданное прерывание является причиной перескакивания кода в самую глубь оперативной памяти, где «мусорные» данные считываются как код, что приводит к ошибке в игре.
Именно этим «прыжком» игроки научились управлять с помощью того, как Tetris обрабатывает потенциальные вводы при запуске на японской версии консоли Famicom.
Японская Famicom оснащается двумя контроллерами, подключаемыми к устройству, в отличие от американской Nintendo Entertainment System (NES). Через порт расширения на передней панели системы игроки могут подключить контроллеры сторонних производителей.
Код игры Tetris считывает входные данные с этого «дополнительного» порта контроллера, к которому можно подключить два дополнительных стандартных контроллера NES с помощью адаптера.
Оказывается, что область оперативной памяти, которую Tetris использует для обработки дополнительного входа контроллера, также применяется для расположения в памяти той процедуры перехода кода, описанной ранее.
Таким образом, когда эта процедура перехода будет прервана в результате сбоя, в этой оперативной памяти будут храниться данные, представляющие кнопки, нажимаемые на контроллерах. Это дает игрокам потенциальный способ контролировать, куда именно отправится игровой код после сбоя.
Интересно, что код перехода отправляется в область оперативной памяти, в которой хранятся имена и оценки для списка высоких результатов игры, что предоставляет еще большую поверхность оперативной памяти, которой может манипулировать непосредственно игрок.
Если поставить «(G» в целевую часть таблицы высоких результатов B-Type, то можно заставить игру перейти в другую область таблицы высоких результатов, где она начнет последовательно считывать имена «голым металлическим» кодом, где буквы и цифры представляют собой операционные коды для процессора NES.
В области ввода имени могут быть использованы лишь 43 возможных символа и 10 различных цифр, которые могут быть частью высокого балла. Это означает, что только небольшая часть доступных инструкций опкода NES может быть «закодирована» в таблицу высоких результатов, используя доступную поверхность атаки.
Displaced Gamers удалось написать короткий фрагмент кода, который можно перевести в данные таблицы высоких результатов. Эта простая процедура ставит два нуля в верхних цифрах счета игры, уменьшая время обработки счета, которое в противном случае привело бы к сбою.
Из-за отсутствия системы сохранения, работающей от аккумулятора, все эти высокие баллы придется набирать хакерам каждый раз, когда они будут включать Tetris на стартовой NES.
Ограниченное пространство в таблице высоких результатов также не оставляет места для прямого кодирования сложных программ поверх реального кода Tetris.
Запад, похоже, уже давно воюет в киберпространстве не только в обороне, но и в атаке. По данным немецкой газеты Die Welt, страны Запада перешли к проактивной киберстратегии, нацеленной на критическую инфраструктуру России и Ирана.
Как утверждает издание, речь идёт не о громких публичных операциях, а о тихих и незаметных кибератаках — в том числе о скрытом заражении компьютеров вредоносными программами.
Цель таких действий — разведка, сдерживание и потенциальное выведение из строя ключевых цифровых компонентов инфраструктуры.
Особую роль, по данным Die Welt, играет Эстония. Именно там расположен главный европейский хаб по анализу данных, киберзащите и «контркомпьютерным мерам». В Таллине, всего в десяти минутах от офиса премьер-министра, находится NATO Cooperative Cyber Defence Centre of Excellence (CCDCOE) — исследовательский центр НАТО по киберобороне.
Место выглядит соответствующе: колючая проволока, камеры наблюдения, усиленная охрана — сразу понятно, что объект военный.
По информации газеты, в центре НАТО работают около 70 специалистов, включая военнослужащих Бундесвера. Их задачи включают:
выявление и анализ кибератак;
консультации для стран — членов НАТО;
разработку и реализацию ответных мер, включая наступательные сценарии.
Иными словами, речь идёт не только о защите сетей, но и о подготовке активных киберопераций.
Die Welt прямо называет происходящее «невидимой войной» — конфликтом без танков и ракет, но с вредоносами, эксплойтами и закладками в инфраструктуре. По версии издания, западные государства уже давно считают киберпространство полноценным полем боя и действуют там соответствующим образом.
Официально такие операции, разумеется, не подтверждаются. Но публикация в Die Welt даёт редкий взгляд на то, как сегодня может выглядеть реальная киберконфронтация между государствами — тихая, скрытая и крайне далёкая от публичных заявлений о «чисто оборонительной» политике.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 68398, выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.01.2017 Разрешается частичное использование материалов на других сайтах при наличии ссылки на источник. Использование материалов сайта с полной копией оригинала допускается только с письменного разрешения администрации.