Вектор атаки Spectre v2 затрагивает системы Linux, работающие на Intel

Вектор атаки Spectre v2 затрагивает системы Linux, работающие на Intel

Вектор атаки Spectre v2 затрагивает системы Linux, работающие на Intel

Специалисты показали новый вектор атаки, который назвали первым нативным эксплойтом Spectre v2 для систем Linux, работающих на современных процессорах Intel. По своему типу это классический вариант атаки по сторонним каналам, использующий спекулятивное выполнение.

Spectre v2 — новый вариант изначальной Spectre, обнаруженный в продуктах Intel. Теперь этот вектор ставит в зону риска любителей «пингвина».

Исследователи даже выпустили инструмент, использующий символическое выполнение, чтобы помочь выявить уязвимые части кода в ядре Linux и нивелировать возможные последствия эксплуатации бага.

Spectre v2, кстати, в очередной раз демонстрирует проблемы, которые пока имеются у разработчиков при попытках найти баланс между оптимизацией производительности и безопасностью.

Затрагивающая ядро Linux уязвимость получила от Intel идентификатор CVE-2024-2201. Координационный центр CERT, со своей стороны, отметил, что не прошедший аутентификацию злоумышленник может прочитать произвольные данные в памяти, обойдя существующие защитные функции.

Эксперты записали процесс эксплуатации на видео и выложили на YouTube:

 

Помимо этого, специалисты компании VUSec написали инструмент InSpectre Gadget, анализирующий уязвимые места в коде ядра Linux. А Intel опубликовала свои рекомендации в отношении защиты от Spectre v2.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru