Вектор атаки Spectre v2 затрагивает системы Linux, работающие на Intel

Вектор атаки Spectre v2 затрагивает системы Linux, работающие на Intel

Вектор атаки Spectre v2 затрагивает системы Linux, работающие на Intel

Специалисты показали новый вектор атаки, который назвали первым нативным эксплойтом Spectre v2 для систем Linux, работающих на современных процессорах Intel. По своему типу это классический вариант атаки по сторонним каналам, использующий спекулятивное выполнение.

Spectre v2 — новый вариант изначальной Spectre, обнаруженный в продуктах Intel. Теперь этот вектор ставит в зону риска любителей «пингвина».

Исследователи даже выпустили инструмент, использующий символическое выполнение, чтобы помочь выявить уязвимые части кода в ядре Linux и нивелировать возможные последствия эксплуатации бага.

Spectre v2, кстати, в очередной раз демонстрирует проблемы, которые пока имеются у разработчиков при попытках найти баланс между оптимизацией производительности и безопасностью.

Затрагивающая ядро Linux уязвимость получила от Intel идентификатор CVE-2024-2201. Координационный центр CERT, со своей стороны, отметил, что не прошедший аутентификацию злоумышленник может прочитать произвольные данные в памяти, обойдя существующие защитные функции.

Эксперты записали процесс эксплуатации на видео и выложили на YouTube:

 

Помимо этого, специалисты компании VUSec написали инструмент InSpectre Gadget, анализирующий уязвимые места в коде ядра Linux. А Intel опубликовала свои рекомендации в отношении защиты от Spectre v2.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru