Новый вредонос WogRAT использует онлайн-блокнот для хранения кода

Новый вредонос WogRAT использует онлайн-блокнот для хранения кода

Новый вредонос WogRAT использует онлайн-блокнот для хранения кода

Новая вредоносная программа WogRAT атакует как Windows, так и Linux, а особенностью её подхода является использование онлайн-блокнота aNotepad для хранения и получения вредоносного кода.

По словам исследователей из AhnLab Security Intelligence Center (ASEC), которые и дали имя зловреду, злоумышленники используют его в атаках как минимум с конца 2022 года.

Способ распространения пока не называется, однако имена файлов выдают маскировку под популярный софт: flashsetup_LL3gjJ7.exe, WindowsApp.exe, WindowsTool.exe, BrowserFixup.exe, ChromeFixup.exe, HttpDownload.exe, ToolKit.exe.

Судя по всему, операторы задействуют рекламные механизмы или похожие схемы, позволяющие подсовывать пользователям WogRAT.

Бесплатная онлайн-платформа aNotepad используется для хранения зашифрованного base64 .NET-бинарника. Windows-версия трояна замаскирована под инструмент Adobe.

Поскольку aNotepad является легитимным сервисом, его нет в чёрных списках защитного софта. Это помогает операторам эффективнее доставлять WogRAT на устройства пользователей.

Вредонос содержит зашифрованный код загрузчика, который компилируется и выполняется «на лету». Даунлоадер получает .NET-бинарник от aNotepad и загружает DLL, которая по факту является бэкдором.

 

Linux-версия WogRAT распространяется в виде ELF и имеет много схожих черт с вариантом для Windows. Отличает её использование Tiny Shell для маршрутизации и дополнительное шифрование взаимодействия с командным сервером.

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru