Стандарт L4S способен сократить задержки в интернете в сотни раз

Стандарт L4S способен сократить задержки в интернете в сотни раз

Опубликованный в январе 2023 года стандарт L4S (Low Latency, Low Loss, Scalable Throughput) пока не применяется на практике, однако крупные интернет-провайдеры и ИТ-компании проявляют к нему интерес, а Comcast и Apple даже проводят испытания.

Спецификации L4S (RFC 9330) описывают новые средства контроля перегрузок, позволяющие значительно уменьшить время ожидания при загрузке сайтов и стримов, а также свести к минимуму сбои видеозвонков. Если сетевые пакеты, которыми обмениваются устройства, застряли в очереди сверх лимита, они маркируются с тем, чтобы стороны, получив ECN-уведомление (Explicit Congestion Notification), могли быстро принять меры для исправления ситуации (обычно слегка снижается скорость передачи).

Задержки (время передачи данных с устройства на сервер и получения ответа) — большая проблема современного интернета, и повышение пропускной способности каналов не способно ее решить. Узким местом могут стать ограниченная мощность пользовательского устройства, роутеров, запрашиваемого хоста, отказ DNS-сервера, а также чрезмерная сетевая буферизация (bufferbloat); в итоге задержки в цепочке суммируются.

Стандарт L4S позволяет ускорить реагирование устройств-участников на такие проблемы, притом без создания дополнительных задержек и с сохранением достойной пропускной способности. Более того, L4S можно использовать в одной сети с «классическими» алгоритмами контроля перегрузок.

По данным исследовательской компании CableLabs, задержки в сетях из-за bufferbloat обычно составляют сотни миллисекунд, иногда даже тысячи. С помощью различных ухищрений их удавалось сократить до десятков мс, а в случае L4S это менее 10 мс.

Использование L4S предполагает наличие ОС, роутера и сервера, поддерживающих этот стандарт. Летом 2022 года Apple на конференции WWDC представила бета-версии iOS 16 и macOS Ventura с поддержкой L4S, а в этом году компания уже предлагает опробовать новинку разработчикам и некоторым пользователям iOS 17 и macOS Sonoma.

 

Прошлым летом к полевым испытаниям L4S приступил телеком-провайдер Comcast. В тестировании технологии приняли участие Apple, Nvidia и Valve, на правах наблюдателей присутствовали также Nokia, Vodafone и Google.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru