Стандарт L4S способен сократить задержки в интернете в сотни раз

Стандарт L4S способен сократить задержки в интернете в сотни раз

Стандарт L4S способен сократить задержки в интернете в сотни раз

Опубликованный в январе 2023 года стандарт L4S (Low Latency, Low Loss, Scalable Throughput) пока не применяется на практике, однако крупные интернет-провайдеры и ИТ-компании проявляют к нему интерес, а Comcast и Apple даже проводят испытания.

Спецификации L4S (RFC 9330) описывают новые средства контроля перегрузок, позволяющие значительно уменьшить время ожидания при загрузке сайтов и стримов, а также свести к минимуму сбои видеозвонков. Если сетевые пакеты, которыми обмениваются устройства, застряли в очереди сверх лимита, они маркируются с тем, чтобы стороны, получив ECN-уведомление (Explicit Congestion Notification), могли быстро принять меры для исправления ситуации (обычно слегка снижается скорость передачи).

Задержки (время передачи данных с устройства на сервер и получения ответа) — большая проблема современного интернета, и повышение пропускной способности каналов не способно ее решить. Узким местом могут стать ограниченная мощность пользовательского устройства, роутеров, запрашиваемого хоста, отказ DNS-сервера, а также чрезмерная сетевая буферизация (bufferbloat); в итоге задержки в цепочке суммируются.

Стандарт L4S позволяет ускорить реагирование устройств-участников на такие проблемы, притом без создания дополнительных задержек и с сохранением достойной пропускной способности. Более того, L4S можно использовать в одной сети с «классическими» алгоритмами контроля перегрузок.

По данным исследовательской компании CableLabs, задержки в сетях из-за bufferbloat обычно составляют сотни миллисекунд, иногда даже тысячи. С помощью различных ухищрений их удавалось сократить до десятков мс, а в случае L4S это менее 10 мс.

Использование L4S предполагает наличие ОС, роутера и сервера, поддерживающих этот стандарт. Летом 2022 года Apple на конференции WWDC представила бета-версии iOS 16 и macOS Ventura с поддержкой L4S, а в этом году компания уже предлагает опробовать новинку разработчикам и некоторым пользователям iOS 17 и macOS Sonoma.

 

Прошлым летом к полевым испытаниям L4S приступил телеком-провайдер Comcast. В тестировании технологии приняли участие Apple, Nvidia и Valve, на правах наблюдателей присутствовали также Nokia, Vodafone и Google.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Xello представила Data Cube — продукт для защиты корпоративных данных

Компания Xello, известная своими решениями в области киберобмана, представила на форуме Positive Hack Days 2025 новый продукт — Data Cube, предназначенный для защиты корпоративных данных.

Xello работает на российском рынке с 2018 года. По словам генерального директора компании Александра Щетинина, Xello контролирует около 70% рынка платформ киберобмана и ловушек для злоумышленников.

В 2024 году компания показала оборот в 543 млн рублей, число заказчиков превысило 80. На 2025 год Xello планирует увеличить выручку до 1 млрд рублей.

Однако в рамках своей основной ниши компания достигла зрелости, поэтому решила выйти на новый сегмент — рынок систем защиты данных. По оценкам, на этот сегмент приходится около 18% объёма российского рынка информационной безопасности, и он продолжает быстро расти.

Для выхода в новое направление Xello разработала продукт Data Cube. Его предварительная версия была представлена на PH Day. Data Cube представляет собой защищённую среду для работы с данными, создающую на персональном компьютере изолированное пространство, предназначенное для хранения и обработки корпоративной информации. Основная цель решения — обеспечение безопасности рабочих мест удалённых сотрудников.

Как пояснил технический директор компании Алексей Макаров, архитектура Data Cube соответствует принципам концепции Zero Trust: личные и корпоративные данные надёжно разделены. С технической точки зрения решение использует подход, близкий к контейнеризации.

Публичное бета-тестирование начнётся летом 2025 года, а официальный запуск продаж запланирован на август. В течение ближайших двух лет Xello рассчитывает достичь выручки от продаж Data Cube в размере 500 млн рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru